Сегодня: Вторник, 19 марта
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 219 от 21-21 ноября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

НОВОСТИ-1

ГРАЖДАНЕ

ИНСАЙД

РЕПОРТАЖ

ТРЕНДЫ

НОВОСТИ-2

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

ИЗЮМ СЕТИ

ПОДРОБНОСТИ

ОКОЛОСПОРТ

НОВОСТИ-3

ЗАКОН И ПОРЯДОК

25-Я ПОЛОСА: ИНТЕРНЕТ

Туризм

БУДЬ ЗДОРОВ

РЕКЛАМА

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

№217 от 31 марта
Нейронные сети – начало новой эпохи

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №24 ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
ВСЕМ НАМ БУДЕТ ПРОБКА
Автопиаром по электорату решили в 2006 году ударить власти и ведущие партии страны. И подтолкнуло их к этому нашумевшее «Дело Щербинского», разбудившее самосознание миллионов отечественных автовладельцев и заставившее руководство страны всерьез озаботиться наведением порядка на российских дорогах.

Напомним, что весной этого года рядовой водитель из Алтайского края Олег Щербинский был приговорен к четырем годам заключения по той простой причине, что оказался на пути несущегося по «встречке» со скоростью 200 км/час автомобиля губернатора края. Этот факт стал поводом к самоорганизации десятков неформальных объединений рядовых автовладельцев по всей стране, громко заявивших властям о необходимости ликвидации всевозможных привилегий на дорогах.

С Щербинского приговор сняли, а партия власти, в том числе и через Госдуму, активно занялась многочисленными проблемами, волнующими автовладельцев. В парламентских кабинетах в это время появилось сразу несколько законопроектов против всевозможных автопривилегий. Наиболее основательный предложили депутаты-единороссы Владимир Плигин, Владимир Мединский и Александр Москалец. В нем предлагалось до тысячи сократить количество спецномеров, а спецсигналы оставить лишь на автомобилях оперативных служб и на тех, в которых перемещаются высшие должностные лица, подлежащие государственной охране (таких не более 20). Прописано в документе было и ради проезда каких персон дозволяется перекрывать дороги – для президента РФ и руководителей иных государств, принимаемых на высшем уровне. Шуму в СМИ вокруг законопроекта было немало, только дела не было. Так документ и затерялся в думских коридорах, как и другие аналогичные законопроекты.

Проблему с мертвой точки сдвинул президентский указ от 22 сентября «О срочных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», в соответствии с которым ликвидации подлежали чиновничьи спецномера и до тысячи уменьшалось общее число мигалок. Недавно правительство огласило список тех «счастливчиков», которым официально дозволено использовать спецсигналы. С 1 февраля 2007 года их останется даже меньше тысячи – 977. В частности, администрации президента разрешено оснастить спецсигналами 50 автомобилей, ФСБ – 230, ФСО – 150, в МВД – 173. Кроме того, 87 «мигалок» выделено для руководителей субъектов Федерации, 65 – Генпрокуратуре и 35 – аппарату правительства. 36 проблесковых маячков и сирен останется у министерств и федеральных служб, 12 – у Госдумы, а квота Совета Федерации составляет всего шесть автомобилей. Оставшиеся 173 спецсигнала, надо полагать, предназначены для машин сопровождения охраняемых лиц.

Таким образом, дорожных спецпривилегий лишились почти все депутаты Госдумы и сенаторы Совета Федерации, немалое число чиновников. Наивно полагать, что теперь они будут старательно соблюдать правила дорожного движения и ездить как простые смертные. Стиль перемещения по российским дорогам у них останется прежним - это уже менталитет, подкрепленный различными «солидными корочками» и хитрыми буковками на автомобильных регистрационных знаках, смысл которых хорошо понимают сотрудники ГИБДД. Однако процесс возвращения «небожителей» на бренную землю все же начался. И депутаты, и госчиновники различного ранга вдруг стали чаще попадать во все возрастающие пробки на дорогах столицы и иных крупнейших российских городов. И пьяные водители их стали больше беспокоить, и неправильно припаркованные машины, перекрывающие нормальный проезд транспорта. До них стало доходить: на наших дорогах все настолько запущено, что скоро впору будет пересаживаться на вертолеты, чтобы попасть вовремя на работу или важную встречу.

Но вертолетов на всех не хватит!

Поэтому лучше заняться наведением порядка, пока ситуация не зашла в тупик. Наверное, этим можно объяснить многочисленные инициативы законодателей и чиновников, связанные с дорожным движением. Это и изменения в правилах получения водительских прав, прохождения техосмотра. Сюда же можно отнести и пока представляющиеся нам достаточно экзотическими планы организации новых автодорог по крышам столичных зданий. Хотя специалисты утверждают, что это вполне реальный и экономически целесообразный проект. Кстати, московское правительство проявляет к нему живой интерес.

Показательна в этом плане такая статистика: в настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится 15 альтернативных законопроектов, связанных с организацией дорожного движения в России. Депутаты намерены заняться ими вплотную в январе 2007 года, о чем объявил журналистам 19 декабря спикер нижней палаты российского парламента Борис Грызлов. При этом наибольшие шансы на принятие в трех чтениях пророчат законопроекту, подготовленному депутатами Владимиром Плигиным, Александром Москальцом и Александром Харитоновым. В нем предусмотрено весьма значительное ужесточение ответственности за нарушение правил дорожного движения. В соответствии с концепцией документа уровень минимального штрафа предлагается увеличить с 50 до 300 рублей. За неправильную парковку на тротуаре предлагается взимать штраф в размере 1000 рублей, а не 100 - 200 рублей, как сейчас. А за непристегнутый ремень безопасности придется платить 500 рублей (сейчас 50 рублей).

Предлагается применять административный арест на срок до 15 суток в отношении тех водителей, которые управляют транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо не имеют права им управлять. Вводится балльная система учета правонарушений.

Все это было бы хорошо, если бы власти всерьез озаботились самим состоянием дорог, по которым автомобилистам приходится ездить. Зачастую именно их не выдерживающее критики состояние провоцирует нарушения ПДД или даже аварии. Да и главные поборники соблюдения ПДД – сотрудники ГИБДД – больше озабочены отловом нарушителей, чем организацией нормального движения автотранспорта, хотя на том же Западе дела обстоят с точностью до наоборот.

Но, может, мы забегаем вперед? Подойдем к этому не в следующем, так в 2008 году. Главное, чтобы движение продолжалось в нужном направлении, а не застопорилось в пробке бюрократического равнодушия, которую даже со спецсигналом не объедешь.

   
стр.4 // ВЕЛИКАНОВ Евгений
 
ЕЩЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА:
ВОЗРОЖДЕНИЕ СВЕРХДЕРЖАВЫ
Россия – энергетическая сверхдержава. Не будет преувеличением сказать, что весь 2006 год в той или иной степени прошел под этим девизом.

СТРАСТИ ПО ВТО
Весь год в России не утихали споры о целесообразности вступления страны в ВТО.

РЕЦЕПТЫ СПАСЕНИЯ НАЦИИ
Демографический кризис, разразившийся в России в результате распада СССР и либеральных реформ 1990-х годов, поставил страну на грань вымирания.

В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ЗДОРОВЬЯ
1 января 2006 года в России стартовал проект «Здоровье».

МИГРАНТЫ ВСЕ ЕЩЕ НАСТУПАЮТ
Расчеты, которые не требуют даже карандаша и бумажки, показывают, что платит налоги только каждый десятый или двадцатый иностранец.

АЗАРТНЫХ ИГРОКОВ ЖДУТ ЗОНЫ
Минувший год стал переломным в деле наведения порядка в российском игорном бизнесе.

ПРОТИВ КОГО ОБЪЕДИНЯЕМСЯ?
Создание в России более устойчивой политической конструкции стало одним из важнейших проектов Кремля в уходящем году.

Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap