Сегодня: Четверг, 28 марта
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 219 от 21-21 ноября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

НОВОСТИ-1

ГРАЖДАНЕ

ИНСАЙД

РЕПОРТАЖ

ТРЕНДЫ

ПРОБЛЕМЫ

НОВОСТИ-2

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

ИЗЮМ СЕТИ

ПОДРОБНОСТИ

ОКОЛОСПОРТ

ЧТО ЕСТЬ

НОВОСТИ-3

ЗАКОН И ПОРЯДОК

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

25-Я ПОЛОСА: ИНТЕРНЕТ

Туризм

БУДЬ ЗДОРОВ

РЕКЛАМА

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

№217 от 31 марта
Нейронные сети – начало новой эпохи

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №39 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Страна Автостопия
КАК ПЕРЕСЕЧЬ ВСЮ РОССИЮ БЕЗ КОПЕЙКИ ЗА ДУШОЙ



Начинается жаркая пора отпусков и путешествий. Многие горожане мечтают вырваться из пыльных сити, и не в Египет по турпутевке, а в свободное, не ограниченное рамками авиабилета и комнатой в отеле путешествие автостопом. Предупреждаю – автостоп не следует путать с гоп-стопом!



К слову, к автомобилям понятие «автостопа» также имеет лишь опосредованное отношение. Потому что опытные путешественники перемещаются в пространстве не только по земле, но и по воде. Иногда записываются на корабли юнгами. Или проникают на океанский лайнер нелегальными пассажирами. Самые рисковые российские «стопщики» добирались до берегов Австралии, Японии, США. И даже совершали кругосветные путешествия. Не буду дальше интриговать: «автостоп» произошел от греческого «autos» – сам, и английского «stop» – стой, дословно получается – остановись сам, дружище!

Проще говоря, автостоп – это бесплатное передвижение на любом попутном транспорте. Широко распространенно мнение, что ездить автостопом, во-первых, опасно, а во-вторых, далеко не уедешь, так как все равно не возьмут. На самом деле, это заблуждение. Достаточно вспомнить о том, что, по статистике, сотни тысяч людей ежегодно путешествуют на попутках. На мой взгляд, уехать можно откуда угодно и куда угодно. Это лишь вопрос времени и желания.



Нет ничего невозможного



Вот как-то поехал я в Самару. Еще зимой очень уж захотелось побывать на фестивале авторской песни. Наступило лето, и мы с подругой полетели к заветным кострам. Первая же попутная машина подвернулась с поющим зеркалом, которое, если быть точным, тихо свистело лишь когда скорость переваливала за 100 км/ч. Своеобразный ограничитель. Водитель – молодой улыбчивый парень, всю дорогу развлекал нас невероятными байками о дорогах и попутчиках. Проехать с ним удалось больше половины расстояния, но все равно расставаться было немного грустно: первый драйвер и такой замечательный.

Следующий водитель был прирожденным шумахером: мы не ехали, скорее низко летели. Музыка в машине орала на полную мощь, а впереди идущие машины только и успевали сворачивать, уступая дорогу. Ради интереса смотрел на спидометр и не понимал – стрелка на нуле. Ну, думаю – на второй круг пошла родимая. Но водитель успокоил: «Спидометр не работает...» Прокатились и будя. Вылезли: «Спасибо, счастливо».

Вот что я усвоил за время своего путешествия: урок первый, и основной – нет ничего невозможного. Не надо бояться, что промахнешься и уедешь не туда, или просто тебя никто не согласится везти. Определись, куда и на сколько времени ты хочешь поехать. Обязательно прикупи карту России или страны, куда собираешься попасть, и разработай свой маршрут. Хочешь доехать быстро – выбирай оживленные трассы. В Содружестве Независимых Государств названия ключевых автодорог начинаются с буквы М. К примеру, М105 — это Петербург-Симферополь. Обзаведись рюкзаком – главное, чтобы он был крепким. Проверь наличие внутри: непромокаемой куртки, свитера, спальника, палатки, туристического коврика и фонарика. Пригодится туристическая газовая горелка. Пластиковая бутылка с водой тоже ценная вещь. Идеальный цвет одежды – желтый. Оранжевый тоже подойдет, но его хуже видно ночью. Обувь должна быть удобной и непромокаемой.



1000 километров за один день



Самый малозначимый вопрос для автостопщика – деньги. Сумма может варьироваться в зависимости от местности и твоих запросов. Я знаю случаи, когда стопщики путешествовали, не имея за душой ни копейки. Можно расположить к себе водителей или местных жителей так, что они сами предложат тебе и еду, и кров. К примеру, имеются сведения о находчивых автостопщиках, которые благополучно путешествовали по Африке с мешочком советской мелочи, которой расплачивались с аборигенам за пристанище, и все остались довольны.

Удобнее ездить в одиночку. Дело в том, что импортные фуры типа Scania или Volvo не всегда берут двух попутчиков – свободное сиденье у них только одно, а на лежанке обычно спит сменщик. Но в паре веселее. Надо лишь договориться с напарником, будете ли вы в пути разделяться. А если вы будете стопить МАЗы или КамАЗы, рядом с водителем можно разместиться вдвоем. Если же фура берет только одного из вас, можно продолжить путь порознь, заранее условившись о месте встречи.

Выходить на трассу можно в любое время суток. Однако самое удачное время – с 8 до 12. Потом машин в эти часы значительно увеличивается. Потом затишье до 19.00. Ночью трафик низкий. Главное правило для стопа: становись так, чтобы тебя было видно. Город – препятствие для автостопщика. Поэтому желательно уехать на электричке или автобусе за городскую черту. Становиться лучше за дорогами, поворачивающими в сторону от основной трассы, и, естественно, за постом ДПС, бензоколонкой.

Немного о жестах, с помощью которых можно общаться с водителями. Приветственно поднятая ладонь перед подъезжающей фурой означает: «Я рад тебя видеть!» Водители обычно отвечают тем же. Если он не может остановиться, то поясняет свой отказ. Например, показывает на соседнее сиденье: «Место одно, а у тебя большой рюкзак». Или указывает на пространство за собой: «Сзади на лежанке напарник, ты не поместишься». Крутит пальцем у виска и показывает вперед: «Ты стоишь на плохой позиции, я здесь не остановлюсь. Пройди вперед». Или делает волнообразное движение ладонью: «Слишком крутые горки, повороты». Показывает ладонью в сторону: «Извини, браток, ухожу в сторону». И, наконец, разводит руками: «Не хочу, не могу, не буду».

Еще одно из стопных правил: никогда не начинай стопить перед тем, кто занял это место раньше тебя, а вдруг он стоит уже пятый час? Соблюдайте очередь, камрады!

Если сложить немного умения, обаяния и удачи, то реально проехать до тысячи километров за один световой день. Среднее время прохождения трассы Москва-Самара (скажем, на Грушинский фестиваль) 12-15 часов. Но если уж «зависнешь» – не отчаивайся: уехать всегда успеешь, а вот вдохнуть глоток свежего воздуха на горном серпантине или воочию увидеть озеро в Карелии, где снимался фильм «А зори здесь тихие...», удается не всегда.



Горожане и «стопщики»



Трижды в год – весной, осенью и зимой, проводятся «встречи на Эльбе», так называются слеты автостопщиков на определенных местах российских автодорог. Стоповская «Эльба» находится на Валдае – туда собираются люди со всей России. К примеру, на весеннюю «Эльбу», которая проходит в последние выходные мая, приезжают порядка двухсот человек из Казани, Чебоксар, Петрозаводска, Москвы, Питера. Многие стопщики добираются и на «Грушу» – Грушинский фестиваль авторской песни, под Самарой.

Разъехавшись по домам, стопщики становятся теми, кем бывают большую часть времени – простыми городскими жителями. С воспоминаниями, многим не понятными, о местах, где приходилось волей случая «зависать»: пыльная обочина, вокруг – дремучий лес, изредка проезжающие мимо грузовики. Что делать, о чем думать, когда оказываешься один на богом забытой трассе? Такого вопроса не возникает. В этот момент живешь для себя. В эти минуты или часы ощущаешь единение с природой. Потому что, если не брать во внимание грязь и загазованность, то природа там есть. И дело даже не в лесах и не в полях пшеницы. Дело в твоей собственной природе, наедине с которой остаешься.

   
стр.22 // ЛАПКИН Константин
Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap