Сегодня: Четверг, 28 марта
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 219 от 21-21 ноября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

НОВОСТИ-1

ГРАЖДАНЕ

ИНСАЙД

РЕПОРТАЖ

ТРЕНДЫ

ПРОБЛЕМЫ

НОВОСТИ-2

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

ИЗЮМ СЕТИ

ПОДРОБНОСТИ

ОКОЛОСПОРТ

ЧТО ЕСТЬ

НОВОСТИ-3

ЗАКОН И ПОРЯДОК

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

25-Я ПОЛОСА: ИНТЕРНЕТ

Туризм

БУДЬ ЗДОРОВ

РЕКЛАМА

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

№217 от 31 марта
Нейронные сети – начало новой эпохи

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ ТЕМА НОМЕРА

История транспорта от колеса до наших дней

SkyWay

Транспорт - аки по воде, аки по суху
(короткий экскурс, не претендующий на всеохватность)

Рассказать в небольшой статье об истории развития транспорта – дело малоперспективное. Потому что понятие это (от латинского trans, portare) – обозначающее совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое – практически необъятно и постоянно обновляемо. Даже если ограничиться описанием человеческого гения, обуздавшего пространство и время, способного передвигаться все быстрее и быстрее аки по воде, аки по суху, аки над землею, аки под нею же, матушкой. Но определенно – мир давно уже сделал свой выбор, разделившись на тех, кто рулит – с одной стороны и тех, кого рулят – с противоположной. Хотелось бы максимально приблизить обе части человечества друг к другу. Чтобы пассажиры лучше представляли себе, какой кровью дается их комфорт и безопасность, а водители, пилоты, капитаны и т.д. не забывали о тех, кого и для кого везут. Тем более, что именно в этом заключается их главное предназначение.

Однако, начнем ab ovо, то бишь – от яйца. Если, предположим, «запрягать» с «аки по суху», правильнее всего будет упомянуть о вьючном транспорте, предполагавшем перевозки кого-либо или чего-либо непосредственно на животном. Сколько это длилось, не будем гадать, а скажем прямо – значительно быстрее человек стал передвигаться благодаря колесу. Да и вьючным полегчало. А состоялось это, одно из главных изобретений человечества, якобы в Месопотамии в средине 4-го тысячелетия до нашей эры. И представляло оно из себя диск, насаживаемый на ось. Поговаривают также, что самым ранним «колесом» считается находка, сделанная в Румынии. Ее относят к последней четверти V тысячелетия до н. э. На одном из поселений в Кукутени румынский археолог М. Дину нашел глиняные модельки колес от игрушечных повозок. Возможно, стоит рассмотреть вопрос о происхождении колеса шире. Однако мы отметим следующее: исторически засвидетельствовано, что практически с появлением оного наступила эпоха гужевого транспорта. Лошадей, волов, буйволов, ослов, мулов, оленей и остальных парнокопытных дружно впрягли в повозки, кареты, двуколки, дилижансы и прочие рессорные и не очень экипажи!

В северных регионах вплоть до средины 60-х годов 20-го века вместо оленей и лошадей широко использовались ездовые собаки. Собачьими упряжками пользовались не только местные жители, но и все государственные службы, включая пограничные войска, почту и научные экспедиции.

Однако, возвращаясь к нашему повествованию, отметим, что технический прогресс постепенно оставил гужевой транспорт в своих исторических рамках. Конечно же, это объясняется тем, что в средине XIX века широкое распространение получили железные дороги – «железки», как их называли в просторечии. А поэты что только не писали на эту тему! Допустим, Есенин, обращавшийся в жеребенку:

Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?

Да, впору было драматизировать ситуацию данникам седой старины… Принято считать, что первый в мире паровоз создал в 1803 году английский изобретатель Ричард Тревитик. Но из-за своей большой массы он так никогда и не использовался. А в 1814 году другой англичанин, Джордж Стефенсон (Стивенсон), усовершенствовал разработку и построил свой первый паровоз «Блюхер» – для работы на руднике. Он же в 1823 году создал первый в мире паровозостроительный завод. В 1825 году появилась первая в мире пассажирская железная дорога, которая соединила города Дарлингтон и Стоктон.
О рельсовом транспорте еще скажем и не раз. А сейчас хотелось бы отметить, что ХIХ век стал поистине урожайным в плане транспортной революции. К примеру, появление парохода относят к его началу - когда наладилось производство паровых машин. В 1807 году американский изобретатель Фултон первым в мире построил речной колесный пароход «Клермонт». В своем первом рейсе по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани он двигался со скоростью 5 узлов (то есть, около 9 километров в час).

Первый троллейбус был создан в Германии в 1882 году. А вот в СССР они появились уже в 1933 году.

Нет однозначности и с колыбелью воздушного транспорта. Официальное мнение гласит, что первый в мире самолет Flyer I построили братья Райт и совершили свой знаменитый полет 17 декабря 1903 года. А во франкоязычных странах первым самолетом считают биплан 14-bis Альберто Сантос-Дюмона. На российских просторах утверждали, что самолет изобрел Александр Можайский. Сколько самолетов, столько и мнений…

Однако, признаем, что гужевой транспорт просто так не сдавался ревущим ревмя моторам и оставался довольно важным видом передвижения вплоть до Второй мировой войны. И лишь со временем был вынужден все больше и больше уступать место на авансцене планеты Земля современным моторизованным видами транспорта, среди которых особое место занимает автомобиль.

Говоря об автотранспорте, именно он взял и поделил человечество на автомобилистов и пешеходов. Историческая справка гласит – первый автомобиль с паровым двигателем появился в 1770 году с легкой руки французского ученого Кюньйо. В 1886 году два немецких ученых, Даймлер и Бенц, сконструировали автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Mercedes-Benz… Не правда ли, звучит, как пароль целого поколения. А то и нескольких! И неважно – оказывались вы когда-нибудь в салоне этого чуда техники или нет.

Увлекаясь моторизованными средствами передвижения, мы чуть было не забыли о трудяге-велосипеде, что в переводе обозначает – «быстрая нога». Его изобретение стало именем нарицательным при любой промашке. Обратите внимание, как иногда говорят: «Тоже мне, велосипед изобрел!» Истории его возникновения окутаны мраком и интригами. Но, снова-таки, обратимся к одному из исторических фактов, который гласит: в 1863 году молодой мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция) Пьер Лалман смастерил первый велосипед, напоминающий современные образцы. Это произошло, естественно в Париже. Секундочку, а как быть с немецким бароном Карлом фон Дрезом, который еще в 1814 году собрал некий двухколесный деревянный самокат и сам дал ему название: «машина для хождения»? Подобных перетягиваний одеяла – предостаточно. Каждый причастный внес в это дело свою лепту, в результате чего – имеем, что имеем. И история велосипеда, как и других видов транспорта, – продолжается.

Как обещали, возвращаемся к его величеству рельсовому транспорту. Его прошлое, настоящее и будущее стоят того! Первый метрополитен (подземная железная дорога) появился в Лондоне в 1863 году. Его длина составляла 3,6 километра. Через три года в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) железнодорожная линия. Следующие метрополитены появились в Будапеште (1896 г.) и в Париже (1900 г.).
Первая трамвайная линия была пущена в 1881 году около Берлина. Длина ее составила 2,5 километра. При этом вагон с 20 пассажирами двигался со скоростью 30 километров в час. В тогдашней России первые электрические трамвайные линии были построены в Киеве (1892 г.), Нижнем Новгороде (1896 г.) и Москве (1899 г.).

Сегодня трамвай постепенно становится историей. Однако, в рельсовых средствах передвижения потребность не исчезает. Технологии постоянно совершенствуются, реализуя самые смелые идеи своих создателей. Так, в мире существует достаточное количество систем подвесных монорельсовых дорог для перевозки пассажиров и грузов – современных разновидностей рельсового транспорта. Хотя формально под выражением монорельс понимается железная дорога, в которой используется один несущий рельс.

И, казалось бы, что можно еще придумать? Оказывается – нет предела совершенству! В Белоруссии уже более 40 лет на основе тех или иных изобретений под руководством  Анатолия Юницкого разрабатываются совершенн уникальные технологии струнного транспорта - SkyWay. Они предназначены для перевозок пассажиров и грузов с наименьшим воздействием на экологию, повышенной комфортностью и безопасностью; основываются на скурпулезных инженерных расчетах и неоднократных испытаниях. Пройдет еще немного времени, и этот транспорт станет реальностью!

Специалисты подсчитали, что рельсо-струнные транспортные эстакадные системы Юницкого обладают достаточной долговечностью, высокой жёсткостью и ровностью пути, малыми расходами энергии на передвижение, относительной простотой и дешевизной (не в ущерб качеству), безопасностью и возможностью осуществлять перевозки со скоростью до 500 км/ч. Он максимально гармонирует с окружающей средой. Словом, отвечает всем тем требованиям, которые сегодня выдвигаются перед разработчиками.

…Итак, появляются новые идеи, воплощаемые в реальность, а значит – история развития транспорта продолжается!

05.02.2016
   
стр.1 // СЕМЕНОВ Владимир
 
ЕЩЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА:
МИР ИНТЕРНЕТА: Виртуальные номера: что это и для чего они нужны
 Виртуальные номера для СМС Виртуальные номера (также известные как онлайн-номера, номера для регистрации или номера для СМС) - это телефонные номера, которые не привязаны к конкретному физическому устройству. Они работают через интернет и могут использоваться для приема звонков, отправки и получения SMS-сообщений.

Виртуальные номера предоставляют ряд преимуществ по сравнению с традиционными мобильными номерами. Во-первых, они более доступны. Во-вторых, они предлагают больше возможностей для настройки и управления. В-третьих, они могут использоваться для защиты конфиденциальности.

Виртуальные номера для регистрации

Одним из наиболее распространенных применений виртуальных номеров является регистрация в различных сервисах. Например, вы можете использовать виртуальный номер для регистрации в социальных сетях, на сайтах знакомств, в интернет-магазинах и т.д. Это позволяет вам защитить свой основной номер телефона от спама и мошенничества.

Виртуальные номера для приема СМС

Виртуальные номера также можно использовать для приема SMS-сообщений. Это может быть полезно для получения одноразовых паролей (OTP), подтверждения регистрации и т.д.

Виртуальные номера для верификации аккаунтов

Виртуальные номера также можно использовать для верификации аккаунтов. Это означает, что вы можете использовать виртуальный номер для подтверждения своей личности при регистрации в сервисе. Это может быть полезно, если вы не хотите использовать свой основной номер телефона для верификации.

Как выбрать виртуальный номер

При выборе виртуального номера следует учитывать следующие факторы:
  • Тип номера: существуют номера для разных стран и регионов.
  • Цена: стоимость виртуальных номеров может варьироваться в зависимости от поставщика и типа номера.
  • Возможности: некоторые виртуальные номера предлагают больше возможностей, чем другие. Например, некоторые номера позволяют принимать звонки, отправлять и получать SMS-сообщения, а также использовать голосовую почту.

Где можно купить виртуальный номер

Виртуальные номера можно приобрести в сервисе SMS2MAX.COM по низкой цене.

Виртуальные номера - это удобный и эффективный инструмент, который может использоваться для различных целей. Они предлагают ряд преимуществ по сравнению с традиционными мобильными номерами и могут быть полезны как для частных пользователей, так и для бизнеса.

21.11.2023

Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap