Сегодня: Суббота, 25 ноября
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Юницкий (2)
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 214 от 04-04 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

ТЕМА НОМЕРА

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

ПОДРОБНОСТИ

ЧТО БУДЕТ

25-Я ПОЛОСА: ИНТЕРНЕТ

Люди и Игры

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА

ОНЛАЙН ИГРЫ

SkyWay - струнный транспорт

Что наша жизнь - игра!

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№213 от 05 февраля
История транспорта от колеса до наших дней

№212 от 21 октября
SkyWay - наступает эпоха струнного транспорта

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ ТЕМА НОМЕРА
История транспорта от колеса до наших дней
SkyWay

Транспорт - аки по воде, аки по суху
(короткий экскурс, не претендующий на всеохватность)

Рассказать в небольшой статье об истории развития транспорта – дело малоперспективное. Потому что понятие это (от латинского trans, portare) – обозначающее совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое – практически необъятно и постоянно обновляемо. Даже если ограничиться описанием человеческого гения, обуздавшего пространство и время, способного передвигаться все быстрее и быстрее аки по воде, аки по суху, аки над землею, аки под нею же, матушкой. Но определенно – мир давно уже сделал свой выбор, разделившись на тех, кто рулит – с одной стороны и тех, кого рулят – с противоположной. Хотелось бы максимально приблизить обе части человечества друг к другу. Чтобы пассажиры лучше представляли себе, какой кровью дается их комфорт и безопасность, а водители, пилоты, капитаны и т.д. не забывали о тех, кого и для кого везут. Тем более, что именно в этом заключается их главное предназначение.

Однако, начнем ab ovо, то бишь – от яйца. Если, предположим, «запрягать» с «аки по суху», правильнее всего будет упомянуть о вьючном транспорте, предполагавшем перевозки кого-либо или чего-либо непосредственно на животном. Сколько это длилось, не будем гадать, а скажем прямо – значительно быстрее человек стал передвигаться благодаря колесу. Да и вьючным полегчало. А состоялось это, одно из главных изобретений человечества, якобы в Месопотамии в средине 4-го тысячелетия до нашей эры. И представляло оно из себя диск, насаживаемый на ось. Поговаривают также, что самым ранним «колесом» считается находка, сделанная в Румынии. Ее относят к последней четверти V тысячелетия до н. э. На одном из поселений в Кукутени румынский археолог М. Дину нашел глиняные модельки колес от игрушечных повозок. Возможно, стоит рассмотреть вопрос о происхождении колеса шире. Однако мы отметим следующее: исторически засвидетельствовано, что практически с появлением оного наступила эпоха гужевого транспорта. Лошадей, волов, буйволов, ослов, мулов, оленей и остальных парнокопытных дружно впрягли в повозки, кареты, двуколки, дилижансы и прочие рессорные и не очень экипажи!

В северных регионах вплоть до средины 60-х годов 20-го века вместо оленей и лошадей широко использовались ездовые собаки. Собачьими упряжками пользовались не только местные жители, но и все государственные службы, включая пограничные войска, почту и научные экспедиции.

Однако, возвращаясь к нашему повествованию, отметим, что технический прогресс постепенно оставил гужевой транспорт в своих исторических рамках. Конечно же, это объясняется тем, что в средине XIX века широкое распространение получили железные дороги – «железки», как их называли в просторечии. А поэты что только не писали на эту тему! Допустим, Есенин, обращавшийся в жеребенку:

Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?

Да, впору было драматизировать ситуацию данникам седой старины… Принято считать, что первый в мире паровоз создал в 1803 году английский изобретатель Ричард Тревитик. Но из-за своей большой массы он так никогда и не использовался. А в 1814 году другой англичанин, Джордж Стефенсон (Стивенсон), усовершенствовал разработку и построил свой первый паровоз «Блюхер» – для работы на руднике. Он же в 1823 году создал первый в мире паровозостроительный завод. В 1825 году появилась первая в мире пассажирская железная дорога, которая соединила города Дарлингтон и Стоктон.
О рельсовом транспорте еще скажем и не раз. А сейчас хотелось бы отметить, что ХIХ век стал поистине урожайным в плане транспортной революции. К примеру, появление парохода относят к его началу - когда наладилось производство паровых машин. В 1807 году американский изобретатель Фултон первым в мире построил речной колесный пароход «Клермонт». В своем первом рейсе по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани он двигался со скоростью 5 узлов (то есть, около 9 километров в час).

Первый троллейбус был создан в Германии в 1882 году. А вот в СССР они появились уже в 1933 году.

Нет однозначности и с колыбелью воздушного транспорта. Официальное мнение гласит, что первый в мире самолет Flyer I построили братья Райт и совершили свой знаменитый полет 17 декабря 1903 года. А во франкоязычных странах первым самолетом считают биплан 14-bis Альберто Сантос-Дюмона. На российских просторах утверждали, что самолет изобрел Александр Можайский. Сколько самолетов, столько и мнений…

Однако, признаем, что гужевой транспорт просто так не сдавался ревущим ревмя моторам и оставался довольно важным видом передвижения вплоть до Второй мировой войны. И лишь со временем был вынужден все больше и больше уступать место на авансцене планеты Земля современным моторизованным видами транспорта, среди которых особое место занимает автомобиль.

Говоря об автотранспорте, именно он взял и поделил человечество на автомобилистов и пешеходов. Историческая справка гласит – первый автомобиль с паровым двигателем появился в 1770 году с легкой руки французского ученого Кюньйо. В 1886 году два немецких ученых, Даймлер и Бенц, сконструировали автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Mercedes-Benz… Не правда ли, звучит, как пароль целого поколения. А то и нескольких! И неважно – оказывались вы когда-нибудь в салоне этого чуда техники или нет.

Увлекаясь моторизованными средствами передвижения, мы чуть было не забыли о трудяге-велосипеде, что в переводе обозначает – «быстрая нога». Его изобретение стало именем нарицательным при любой промашке. Обратите внимание, как иногда говорят: «Тоже мне, велосипед изобрел!» Истории его возникновения окутаны мраком и интригами. Но, снова-таки, обратимся к одному из исторических фактов, который гласит: в 1863 году молодой мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция) Пьер Лалман смастерил первый велосипед, напоминающий современные образцы. Это произошло, естественно в Париже. Секундочку, а как быть с немецким бароном Карлом фон Дрезом, который еще в 1814 году собрал некий двухколесный деревянный самокат и сам дал ему название: «машина для хождения»? Подобных перетягиваний одеяла – предостаточно. Каждый причастный внес в это дело свою лепту, в результате чего – имеем, что имеем. И история велосипеда, как и других видов транспорта, – продолжается.

Как обещали, возвращаемся к его величеству рельсовому транспорту. Его прошлое, настоящее и будущее стоят того! Первый метрополитен (подземная железная дорога) появился в Лондоне в 1863 году. Его длина составляла 3,6 километра. Через три года в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) железнодорожная линия. Следующие метрополитены появились в Будапеште (1896 г.) и в Париже (1900 г.).
Первая трамвайная линия была пущена в 1881 году около Берлина. Длина ее составила 2,5 километра. При этом вагон с 20 пассажирами двигался со скоростью 30 километров в час. В тогдашней России первые электрические трамвайные линии были построены в Киеве (1892 г.), Нижнем Новгороде (1896 г.) и Москве (1899 г.).

Сегодня трамвай постепенно становится историей. Однако, в рельсовых средствах передвижения потребность не исчезает. Технологии постоянно совершенствуются, реализуя самые смелые идеи своих создателей. Так, в мире существует достаточное количество систем подвесных монорельсовых дорог для перевозки пассажиров и грузов – современных разновидностей рельсового транспорта. Хотя формально под выражением монорельс понимается железная дорога, в которой используется один несущий рельс.

И, казалось бы, что можно еще придумать? Оказывается – нет предела совершенству! В Белоруссии уже более 40 лет на основе тех или иных изобретений под руководством  Анатолия Юницкого разрабатываются совершенн уникальные технологии струнного транспорта - SkyWay. Они предназначены для перевозок пассажиров и грузов с наименьшим воздействием на экологию, повышенной комфортностью и безопасностью; основываются на скурпулезных инженерных расчетах и неоднократных испытаниях. Пройдет еще немного времени, и этот транспорт станет реальностью!

Специалисты подсчитали, что рельсо-струнные транспортные эстакадные системы Юницкого обладают достаточной долговечностью, высокой жёсткостью и ровностью пути, малыми расходами энергии на передвижение, относительной простотой и дешевизной (не в ущерб качеству), безопасностью и возможностью осуществлять перевозки со скоростью до 500 км/ч. Он максимально гармонирует с окружающей средой. Словом, отвечает всем тем требованиям, которые сегодня выдвигаются перед разработчиками.

…Итак, появляются новые идеи, воплощаемые в реальность, а значит – история развития транспорта продолжается!

05.02.2016
   
стр.1 // СЕМЕНОВ Владимир
 
ЕЩЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА:
Фестиваль в ЭкоТехноПарке Skyway: Июль 2017. Продолжение следует!
Фестиваль в ЭкоТехноПарке Skyway Постепенно узнавая о грандиозном проекте, который осуществляется белорусскими разработчиками во главе с Генеральным директором - генеральным конструктором ЗАО «Струнные технологии» Анатолием Юницким, воочию убеждаешься, как за 40 лет материализуются и завоевывают мир их, на первый взгляд, фантастические идеи в области транспортных коммуникаций.

В этом могли убедиться в начале июля нынешнего года не менее 3500 участников из разных стран мира, съехавшихся на фестиваль в ЭкоТехноПарк Skyway под Минском. Окунувшись в атмосферу этого грандиозного праздника, так и подмывало перефразировать замечательные строки незабвенного Юрия Визбора о горах, заменив это слово на ставшее уже сакральным – SKY WAY:

Ну, как же тебе рассказать, что такое SKY WAY? SKY WAY - это небо, покрытое камнем и снегом…

Пришло время собирать камни и все выше и дальше устремлять в небо опоры стальных струнных магистралей, объединенных новой транспортной системой, которая, кроме городского, скоростного и грузового транспорта, включает всю инфраструктуру 2-го уровня: струнные эстакады, станции, вокзалы, терминалы, депо, стрелочные переводы, системы управления и так далее. Это транспорт 4-го поколения, развивающий скорость до 500 км/час. Он способен заменить автомобиль, поезд и самолет. Именно это сложнейшее творение технической мысли Анатолий Юницкий назвал – струнный транспорт Skyway. то, к чему Главный конструктор шел все эти годы, приехавшие гости назвали просто невероятным зрелищем!

Несмотря на то, что строительство международного центра испытаний, демонстрации и сертификации Струнного транспорта идёт своим чередом, участники Экофестиваля увидели в реальности успешно функционирующую провисающую путевую структуру на высоких промежуточных опорах. Здесь установлены анкерные опоры с узлами анкеровки; две низкие и две высокие промежуточные опоры; смонтированы рельсы, натянуты струны, залит уникальный бетонный раствор собственной разработки.

В последнее время, отведённое подготовке к финальной стадии монтажа провисающего участка лёгкой городской трассы, профиль путевой структуры был смонтирован на всех сёдлах. Два малых седла уже были установлены на низкие промежуточные опоры, а также окончены все подготовительные работы, связанные с подъёмом путевой структуры: её очистка и нанесение специального защитного покрытия.

По ходу разработчикам пришлось отвечать на многочисленные вопросы гостей фестиваля. Так, относительно организационной составляющей строительства, они объяснили, как пошли путем крупнейших мировых компаний: Boeing, Apple, Google, выбрав наиболее оптимальный способ финансовой поддержки — краудинвестинг. Проще говоря – народное финансирование. Оно заключалось в том, что каждый мог приобрести акции SkyWay и стать совладельцем части проекта. Это небольшая часть, но приносящая хорошую прибыль.

В уникальной возможности лично участвовать в крупнейшем проекте нашего времени — создании транспорта завтрашнего дня – многие удостоверились лично! Более того, эти люди стали не только участниками проекта, но, приобретя акции SkyWay, и совладельцами крупнейшей компании.

Неотъемлемой составляющей фестиваля и его естественным продолжением явились многочисленные международные переговоры с потенциальными заказчиками. Так, в Австралии предметно обсуждается план внедрения технологии SkyWay в местную транспортную инфраструктуру. Экс-глава департамента транспорта Южной Австралии Род Хук заявил:

«Я уверен, что SkyWay значительно дешевле, чем обычная трамвайная линия». Более того, он привлек к участию в проекте инжиниринговую компанию Aurecon. Ее специалисты готовы обеспечить полное техническое сопровождение при строительстве дорог SkyWay. Господин Род успел уже провести презентацию SkyWay в администрации австралийского города Анли.

Ранее официальные лица, представляющие турецкие муниципалитеты Эрзурум и Чорум, председатель правления RSW TR AO, ряд крупных инвесторов нанесли визит в офис проектной организации SkyWay. Их привел сюда интерес к развитию технологии струнного транспорта в турецком регионе. Гости интересовались опытным производством и ЭкоТехноПарком SkyWay.Стали свидетелями ходовых испытаний подвижного состава на участке легкой городской трассы. В итоге был подписан протокол о намерениях.

И вот уже на недавней рабочей встрече с делегацией Эрзурума, которую возглавил лично генеральный секретарь муниципалитета, состоялась презентация проекта развития струнного транспорта на местном курорте. Связать город и горнолыжный курорт должна трасса длиной 5,3 километра. Предварительная стоимость – 12 миллионов долларов без подвижного состава. За проезд на проезде нужно будет заплатить 3 доллара. Сам же проект сможет приносить 3 миллиона прибыли в год за минусом себестоимости. Предполагается срок окупаемости проекта – до пяти лет,если не меньше.

Следующий шаг – визит представителей проектной организации SkyWay для детальной проработки проекта на сложной местности.

Переговоры на разных уровнях с индийскими властями непосредственно вел главный конструктор. В частности, он провел презентацию для министра дорожного транспорта, автомобильных дорог и грузоперевозокНитина Гпдкари. Обсуждались вопросы комплексного решения запутанных транспортных проблем штата Джаркханд и создания до 1000 рабочих мест. Старт коммерческой эксплуатации проекта запланирован уже на 2020 год (оказывается – год Белой Металлической Крысы по восточному календарю, что символично).

Недавно делегация SkyWay встретилась с руководством ассоциации железных дорог Индонезии, где также присутствовали представители индонезийской государственной инфраструктурной компании, занимающейся проектированием и строительством объектов транспортной инфраструктуры. На очереди – визит ведущих индонезийских экспертов в ЭкоТехноПарк для более детальной оценки струнных транспортных систем в контексте реализации технологии SkyWay на территории страны.

Наконец в Берлине прошло ключевое событие – InnoTrans. Так называется лидирующая мировая площадка выставки и продажи транспортных технологий, на которую приезжают лидеры рынка со всего мира. SkyWay здесь дебютировала в престижнейшей номинации – «Транспортные инновации». Европейская публика увидела действующие образцы Юнибуса и Юнибайка – основных моделей подвижных составов SkyWay. Результатом явилось подписание ряда международных соглашений и контрактов.

Говоря о выстраданной мечте, реализации которой Анатолий Юницкий посвятил жизнь, и которая становится все реальнее, не лишне вспомнить слова великого немецкого поэта Генриха Гейне:

Тот, кто верой обладает в невозможнейшие вещи, – невозможнейшие вещи совершить и сам способен…

И все это держится на вере человека в свою звезду, свою идею, вере и сподвижничестве тех, кто всегда был и остается рядом, разделяя с тобой дело жизни. Пожалуй, точнее не скажешь о том, что делает этот человек и его команда, приоткрывая для нас горизонты будущего.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР SKYWAY!

Полное оглавление номера


ГОЛОСОВАНИЕ
Кто главнее?
Путин
Вот этого-то я и не могу понять...
Ответ - в Конституции
Медведев
посмотреть результаты
НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap | Статьи