Без смешного нельзя познать серьезного. «Законы», VII, 86d (123, с.270)
Как говорят каменщики, большие камни не ложатся хорошо без малых. «Законы», Х, 902e (123, с.364)
Человека (совершившего преступление из-за страстей) правосудие постигнет не за совершенное деяние - ведь свершившееся никогда уже не сможет стать несвершившимся, - но ради того, чтобы в будущем он (...) возненавидел несправедливость, - а также чтобы возненавидели ее все те, кто видел суд над ним.
«Законы», Х^ 934a - b (123, с.399)
С ума сходят многие и по-разному. «Законы», М, 934d (123, с.399)
Поэт - существо легкое, крылатое и священное; и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка. (...) Ради того бог и отнимает у них рассудок и делает своими слугами, божественными вещателями и пророками, чтобы мы, слушая их, знали, что не они, лишенные рассудка, говорят столь драгоценные слова, а говорит сам бог и через них подает свой голос.
«Ион», 534b, 534c - d (120, с.376)
О, если бы (...) большинство способно было делать величайшее зло, с тем чтобы быть способным и на величайшее добро! Хорошо бы это было! А то ведь оно не способно ни на то, ни на другое: оно не может сделать человека ни разумным, ни неразумным, а делает что попало.
«Критон», 44d (120, с.99)
Воздавать злом за зло, как этого требует большинство, (...) несправедливо. «Критон», 49c (120, с. 104-105)
Бесстрашное существо и существо мужественное - это не одно и то же. (...) Мужеству и разумной предусмотрительности причастны весьма немногие, дерзкая же отвага и бесстрашие, сопряженные с непредусмотрительностью, свойственны очень многим - и мужчинам, и женщинам, и детям, и животным.
«Лахет», 197b (120, с.289)
Величайшая дружба существует между крайними противоположностями. (...) Ведь противоположное питает противоположное, тогда как подобное не получает ничего от подобного.
«Лисид», 215e, 216a (120, с.330)
(Об отцах и матерях павших воинов:) Надо (...) не причитать вместе с ними, ибо не надо ничего добавлять к их печали (...), а, наоборот, следует ее исцелять и