долга и чести.
«Антоний», 17 (128, с.407)
Не только среди животных бывают такие, что прекрасно видят в потемках, но днем слепнут (...), - точно так же встречаются люди, красноречие и ум которых при сиянии солнца и зычных криках глашатая пропадают, но если дело вершится втихомолку и украдкой, способности их вновь обнаруживаются в полном блеске.
«Арат», 10 (128, с.528)
Бессмертия, чуждого нашей природе, и могущества, зависящего большей частью от удачи, мы жаждем и домогаемся, а нравственное совершенство -единственное из божественных благ, доступных нам, - ставим на последнее место. «Аристид», 6 (127, с.367)
Поистине подобает полководцу иметь чистые руки. «Аристид», 24 (127, с.380)
Говорят греки, что истина - в вине. «Артаксеркс», 15 (128, с.513)
Главная причина кровожадности тиранов - это трусость, тогда как источник доброжелательства и спокойствия - отвага, чуждая подозрительности. Вот и среди животных хуже всего поддаются приручению робкие и трусливые, а благородные -смелы и потому доверчивы и не бегут от человеческой ласки.
«Артаксеркс», 25 (128, с.519)
Хиосец Феодот (...) (предложил) принять Помпея, а затем его умертвить. (...) Дескать, мертвец не укусит.
«Брут», 33 (128, с.491)
* Мудрость (... ) отнюдь не хвалит невинности, кичащейся неведением зла, но считает ее признаком незнания того, что обязан знать всякий человек, желающий жить достойно.
«Деметрий», 1 (128, с.369)
Великие натуры могут таить в себе и великие пороки, и великие доблести. «Деметрий», 1 (128, с.370)
Народ часто ненавидит именно тех, кому воздает почести и кто с ненасытимой алчностью и спесью принимает их от недоброхотных даятелей. «Деметрий», 30 (128, с.385)
Дело не только в том, что вместо красоты и добра они (безнравственные цари) гонятся за одной лишь роскошью и наслаждениями, но и в том, что даже наслаждаться и роскошествовать по-настоящему они не умеют.