Нельзя получить от бесконечной жизни больше наслаждения, чем от того времени, которое мы представляем конечным.
«Главные мысли», ХК, в версии Цицерона («О пределах добра и зла», I, 19, 63) (167, с.67)
Нечестив не тот, кто отвергает богов толпы, а тот, кто принимает мнения толпы о богах.
«Письмо Менекею» (49, с.433)
Ничего нет страшного в жизни тому, кто по-настоящему понял, что нет ничего страшного в не-жизни.
«Письмо Менекею» (49, с.433)
Самое ужасное из зол, смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет. Таким образом, смерть не существует ни для живых, ни для мертвых.
«Письмо Менекею» (49, с.433)
Большинство людей то бегут смерти как величайшего из зол, то жаждут ее как отдохновения от зол жизни. А мудрец не уклоняется от жизни и не боится не-жизни, потому что жизнь ему не мешает, а не-жизнь не кажется злом.
«Письмо Менекею» (49, с.433)
Умение хорошо жить и хорошо умереть - это одна и та же наука.
«Письмо Менекею» (49, с.433)
Все, чего требует природа, легко достижимо, а все излишнее - трудно достижимо.
«Письмо Менекею» (49, с.435)
Лучше уж верить басням о богах, чем покоряться судьбе, выдуманной физиками, - басни дают надежду умилостивить богов почитанием, в судьбе же заключена неумолимая неизбежность.
«Письмо Менекею» (49, с.436)
Лучше с разумом быть несчастным, чем без разума быть счастливым. «Письмо Менекею» (49, с.436)
Жизнь гибнет в откладывании, и каждый из нас умирает, не имея досуга. «Ватиканское собрание изречений», 14 (103, с.219)
Никто, видя зло, не выбирает его, но попадается, прельщенный злом, как будто оно есть добро в сравнении с большим, чем оно, злом.
«Ватиканское собрание изречений», 16 (103, с.219)