Искусство (оратора) (...) прежде всего заключается в том, чтобы никто не замечал искусства.
«Воспитание оратора», I, 10 (57, с.184)
Легче заниматься многими предметами (попеременно), нежели одним продолжительно.
«Воспитание оратора», I, 11 (74, с.73)
* Утомляет не столько сам труд, сколько мысли о нем. «Воспитание оратора», I, 11 (74, с.74)
Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть.
«Воспитание оратора», II, 2 (74, с.84)
* Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель - одобрения учеников.
«Воспитание оратора», II, 2 (74, с.86)
* Переучивать несравненно трудней, чем учить. Поэтому Тимофей, знаменитый флейтист, требовал двойной платы с тех, кто приходил к нему от других учителей.
«Воспитание оратора», II, 3 (74, с.88-89)
(Пусть бы) плохие учителя научили хоть не многому, да только не худому. «Воспитание оратора», II, 3 (74, с.89)
* Кто хочет, тот и может.
«Воспитание оратора», II, 3 (74, с.89)
* Чем меньше ума, тем напыщенней речь; так малорослые тянутся вверх на цыпочках.
«Воспитание оратора», II, 3 (74, с.90)
Учитель чем меньше имеет способностей, тем для ученика темнее. «Воспитание оратора», II, 3 (74, с.91)
* Почти во всем помогают не столько правила, сколько опыт. «Воспитание оратора», II, 5 (74, с.108)
Люди с удовольствием слушают то, чего бы сами сказать не хотели.