* Неученые кажутся богаче словами, ведь у них что на уме, то и на языке. «Воспитание оратора», II, 13 (74, с.132)
Кто, найдя лучшее, ищет иного, тот хочет худшего. «Воспитание оратора», II, 15, 38 (84, с.205)
Судьи часто бывают неопытны, и только обманом их можно удержать от ошибок.
«Воспитание оратора», II, 18 (64а, с.149)
* Кто сбился с прямой дороги, того вернуть на нее можно только окольным путем.
«Воспитание оратора», II, 18 (74, с. 159)
Искусство без материала ничто, материал даже без искусства имеет ценность; зато совершенное искусство прекрасней наилучшего материала. «Воспитание оратора», II, 18 (64а, с.149)
* Истинное часто неправдоподобно, и напротив, ложное нередко бывает правдоподобно.
«Воспитание оратора», IV, 2 (74, с.264)
Каждый судья охотнее подтверждает приговор другого судьи. «Воспитание оратора», V, 2 (74, с.317)
* Обвинять легче, чем защищать: легче наносить раны, чем исцелять их. «Воспитание оратора», V, 13 (74, с.389)
* Судья, который слушает нас с удовольствием, почти уже верит нам. «Воспитание оратора», V, 14 (74, с.409)
* Стилистические фигуры должны украшать, а не затмевать речь. «Воспитание оратора», V, 14 (74, с.409)
* Лучшие выражения почти неразлучны с мыслями и находятся сами собой. «Воспитание оратора», VII, предисловие (75, с.34)
* Есть даже такие, кто нарочно старается быть темным. (...) Отсюда родилась замечательная похвала: «Это прекрасно: я и сам ничего не понял».
«Воспитание оратора», VIII, 2 (75, с.46)