Царям честные люди подозрительнее, чем дурные, и чужая доблесть всегда их страшит.
«О заговоре Катилины», 7, 2 (137, с.8)
Подвиги афинян (...) были достаточно блистательны и великолепны, но гораздо менее значительны, чем о них говорит молва. Но так как в Афинах появились писатели чрезвычайного дарования, то деяния афинян и прославляются во всем мире как величайшие.
«О заговоре Катилины», 8, 2-3 (137, с.8)
У римского народа (...) все лучшие люди предпочитали действовать, а не говорить, - чтобы другие прославляли их подвиги, а не сами они рассказывали о чужих.
«О заговоре Катилины», 8, 5 (137, с.9)
Алчность всегда безгранична, ненасытна и не уменьшается ни при изобилии, ни при скудости.
«О заговоре Катилины», 11, 3 (137, с.10)
Каждый измерял опасности степенью своей боязни. «О заговоре Катилины», 31, 2 (137, с.19)
Пожар, грозящий мне, я потушу под развалинами. (Угроза Катилины.) «О заговоре Катилины», 31, 9 (137, с.19)
С наиболее высокой судьбой сопряжена наименьшая свобода: таким людям (занимающим высшее положение) нельзя ни выказывать свое расположение, ни ненавидеть, а более всего - предаваться гневу.
«О заговоре Катилины», 51, 13 (137, с.29)
Все дурные дела порождались благими намерениями. «О заговоре Катилины», 51, 27 (137, с.30)
Наглость сильнее там, где защита слабее. «О заговоре Катилины», 52, 15 (137, с.32)
Не обеты и не бабьи молитвы обеспечивают нам помощь богов; бдительность, деятельность, разумные решения - вот что приносит успех во всем; пребывая в беспечности и праздности, умолять богов бесполезно: они разгневаны и враждебны.
«О заговоре Катилины», 52, 29 (137, с.33)
Быть честным, а не казаться им предпочитал он. Таким образом, чем меньше