даже трус, но кончится она - когда на это будет воля победителей. «Югуртинская война», 83, 1 (137, с.86)
Все люди - одинакового происхождения, но все храбрейшие - они и самые благородные.
«Югуртинская война», 85, 15 (137, с.88)
Чем славнее жизнь предков, тем позорнее нерадивость потомков; она не оставляет во тьме ни их достоинств, ни их пороков.
«Югуртинская война», 85, 22 (137, с.88)
Изящество подобает женщинам, мужчинам - труд. «Югуртинская война», 85, 40 (137, с.89)
Трусость еще никого не сделала бессмертным. «Югуртинская война», 85, 49 (137, с.90)
(Тому), кто взял в руки оружие, не подобает искать помощи у безоружных
ног.
«Югуртинская война», 107, 1 (137, с. 102)
Светоний
Гай Светоний Транквилл (ок. 70 - ок. 140), историк, автор «Жизни двенадцати цезарей»; член кружка Плиния Младшего.
Самых хищных чиновников (...) он (Веспасиан) нарочно продвигал на все более высокие места, чтобы дать им поживиться, а потом засудить, - говорили, что он пользуется ими, как губками, сухим дает возможность намокнуть, а мокрое выжимает.
«Божественный Веспасиан», 16, 2 (138, с.264)
Загладить позор былой своей скупости ему (Веспасиану) не удалось. (...) И даже на его похоронах Фавор, главный мим, выступая, по обычаю, в маске и изображая слова и дела покойника, во всеуслышанье спросил чиновников, во сколько обошлось погребальное шествие? И услышав, что в десять тысяч миллионов, воскликнул: «Дайте мне десять тысяч и бросайте меня хоть в Тибр!»
«Божественный Веспасиан», 19, 2 (138, с.265)
(Клавдий) уверял, будто нарочно притворялся глупцом при Гае (Калигуле), так как иначе не остался бы жив и не достиг бы своего положения, однако никого этим не убедил, так как немного спустя появилась книжка под заглавием «Вознесение дураков», в которой говорилось, что притворных глупцов не бывает. «Божественный Клавдий», 38, 3 (138, с.191)