Благодеяния приятны лишь до тех пор, пока кажется, что за них можно воздать равным; когда же они намного превышают такую возможность, то вызывают вместо признательности ненависть.
«Анналы», IV, 18 (160, с.157)
Оставленное без внимания забывается, тогда как навлекшее гнев (правителя) кажется справедливым.
«Анналы», IV, 34 (150, с.167)
Потомство воздаст каждому по заслугам. (...) Тем больше оснований посмеяться над недомыслием тех, которые, располагая властью в настоящем, рассчитывают, что можно отнять память даже у будущих поколений.
«Анналы», IV, 35 (150, с.167)
Толпе свойственно приписывать всякую случайность чьей-либо вине. «Анналы», IV, 64 (150, с. 185)
Непреклонными были требования закона вначале, (но), как это почти всегда бывает (...), под конец никто не заботился об их соблюдении.
«Анналы», VI, 17 (160, с.208)
Все, (...) что почитается очень старым, было когда-то новым. (...) И то, что мы сегодня подкрепляем примерами, также когда-нибудь станет примером. «Анналы», Х!, 24 (150, с.245)
Единственное средство против нависших опасностей - сами опасности. «Анналы», Х^ 26 (150, с.246)
Тем, кто ни в чем не повинен, благоразумие не во вред, но явные бесчинства могут найти опору лишь в дерзости.
«Анналы», Х^ 26 (150, с.246)
Мысль о браке (при живом муже) (...) привлекла ее (Мессалину) своей непомерной наглостью, в которой находят для себя последнее наслаждение растратившие все остальное.
«Анналы», Х^ 26 (150, с.246)
(Об Агриппине, матери Нерона:) Она желала доставить сыну верховную власть, но терпеть его властвования она не могла.
«Анналы», ХП, 64 (150, с.286)