Не прочна судьба народа, когда она (...) зависит от воли, вернее, от нрава одного человека.
«О государстве», II, 28, 50 (166, с.96)
Наш народ, защищая своих союзников, (...) покорил весь мир. «О государстве», III, 23, 35 (166, с.118)
Где существует тиран, там не просто дурное государство, (...) а (...) вообще не существует никакого государства.
«О государстве», III, 31, 43 (166, с.121)
Не понимаю, почему понятие государства (...) применимо к владычеству толпы; (... ) для меня народом является только такой, который удерживает вместе согласие относительно прав.
«О государстве», III, 33, 45 (166, с.122)
Граждан (...) следует оценивать по их весу, а не по их числу.
«О государстве», VI, фрагмент (166, с.133)
Сам бог не может знать того, что произойдет случайно и произвольно. Ибо если знает, то это определенно произойдет, а если определенно произойдет, то не случайно.
«О дивинации» («О гаданиях»), II, 7, 18 (175, с.248)
Для нас знание будущих событий даже и не является полезным. (...) Или, ты считаешь, Гней Помпей, трижды избираемый консулом, трижды получив триумф, покрытый славой своих великих подвигов, мог бы всему этому радоваться, если б знал, что он, потеряв свое войско, будет однажды зарезан на пустынном берегу Египта?
«О дивинации», II, 9, 22 (175, с.250)
В каждом куске мрамора (...) заключаются (...) головы, достойные резца хоть самого Праксителя. (...) То, что изваялось, (...) (уже) находилось внутри.
«О дивинации», II, 21, 48 (175, с.260)
Чего хотят бессмертные боги, во-первых, посылая нам предзнаменования, которые мы без толкователей и понять не можем, и предвещая то, чего мы все равно не можем избежать? Так даже порядочные люди не поступают, не пророчат своим друзьям надвигающееся на них несчастье, которого те никоим образом не смогут избежать. (...) Всякое предсказывание зла только тогда - доброе дело, когда оно сопровождается советом, как это зло отвести. (...) Если считать, что знамения посылаются богами, то почему они были такими темными? Если боги действительно хотели открыть нам будущее, надо было возвестить его вполне ясным образом; если хотели скрыть, то не надо было об этом сообщать даже в туманной форме.
«О дивинации», II, 25, 54-55 (175, с.262-263)