Наградою добрым служит сама их порядочность, а наказанием дурным - их порочность.
«Утешение философией», IV, 3 (28, с.209)
Вечность есть совершенное обладание сразу всей полнотой бесконечной жизни.
«Утешение философией», У, 6 (28, с.233)
Нет ничего существующего во времени, что могло бы охватить сразу всю протяженность своей жизни, ибо оно, не достигнув еще завтрашнего, уже утратило вчерашнее. Ваша нынешняя жизнь не больше, чем текущее и преходящее мгновение. (...) Такая жизнь может быть бесконечно долгой, но она не может объять и охватить всю свою протяженность одновременно. Ведь будущего еще нет, тогда как прошедшее уже утрачено.
«Утешение философией», У, 6 (28, с.233)
Одно дело вести бесконечную во времени жизнь (...), а другое - быть всеобъемлющим наличием бесконечной жизни, что возможно лишь для божественного разума. (...) Итак, (...) назовем Бога вечным, а мир - беспрестанным. «Утешение философией», У, 6 (28, с.234)
Бог созерцает все в своем вечном настоящем. «Утешение философией», У, 6 (28, с.234)
Василий Великий
Василий Великий Кесарийский (ок. 330-379), епископ Кесарии Каппадокийской, брат Григория Нисского, христианский греческий писатель, один из Отцов Церкви.
Говорят: «Почему в самом устройстве не дано нам безгрешности, так что нельзя было бы согрешить, хотя бы и хотели?» Потому же, почему и ты не признаешь служителей исправными, когда держишь их связанными, но когда видишь, что добровольно выполняют перед тобой свои обязанности.
Беседа 9 (о том, что Бог не виновник зла) (33, с.150)
Непрестанно думать о Боге - благочестиво, (...) но описывать словом божественное - дерзко.
Беседа 15 (о вере) (33, с.161)
Зло - не живая и одушевленная сущность, но состояние души, (... ) происходящее (...) через отпадение от добра. Поэтому не доискивайся зла вовне, не представляй себе, что есть какая-то первородная злая природа, но каждый да признает себя самого виновником собственного злонравия.
«Беседы на шестоднев», 2 (33, с. 188)
Состояние в мире, предшествовавшее сотворению света, было не ночь, а