Брак наполняет землю, девство - рай. «Против Иовиниана», I (61, с.156)
Мудрому не следует жениться. (...) Никто не может одинаково служить книгам и жене.
«Против Иовиниана», I (61, с.213)
Жену распутную уберечь нельзя, а целомудренную стеречь не следует. «Против Иовиниана», I (61, с.214)
Трудно устеречь то, что многие любят. Досадно владеть тем, чего никто не считает стоящим иметь, но все же меньшее несчастье иметь (жену) безобразную, чем беречь красивую.
«Против Иовиниана», I (61, с.214)
Райское блаженство не могло состояться без воздержания в пище. Пока он (Адам) постился, был в раю; вкусил, и был изгнан; когда же был изгнан, немедленно женился.
«Против Иовиниана», II (61, с.250)
Не (...) мера Христова различна, но благодати Его вливается столько, сколько мы можем вместить.
«Против Иовиниана», II (61, с.270)
Меньше греха следовать злу, которое признаешь добром, чем не сметь защищать того, что верно знаешь за добро.
«Против пелагиан» («Разговор против пелагиан»), пролог, 2 (62, с.149)
Мы праведны тогда, когда исповедуем грехи наши. «Против пелагиан», I, 13 (62, с.161)
Крещение разрывает древние грехи, но не дает новых добродетелей. «Против пелагиан», I, 23 (62, с.178)
Если ты упрекаешь Творца, зачем Он сотворил тебя таким, что ты не имеешь силы и изнемогаешь (в борьбе с грехом), то я тебе (...) скажу, что упрек будет больше, если ты вздумаешь обвинять Его, зачем Он не создал тебя Богом.
«Против пелагиан», I, 24 (62, с.180)
Ты скажешь: если не могу, то и греха не имею. Имеешь грех, зачем не сделал того, что другой смог сделать.
«Против пелагиан», I, 24 (62, с.180)
Евангелие учит, что тому, кто захочет судиться с нами и тяжбою и кляузами