Ты называешь мертвых «покойными», признавая этим, что жизнь тягостна, а смерть благодетельна.
«О свидетельстве души», 4 (153, с.86)
Душа старше буквы, слово - старше книги, а чувство - старше стиля, и сам человек - старше философа и поэта.
«О свидетельстве души», 5 (153, с.88)
Божественное Писание (...) есть у нас и у иудеев, к дикой маслине коих и мы привиты.
«О свидетельстве души», 5 (153, с.88)
При (...) нескладности жизни складность учения подозрительна. «О свидетельстве души», 6 (153, с.89)
Человек одинаков во всех народах, различны лишь имена; душа одна -различны голоса; дух един - различны звуки; у каждого народа свой язык, но материя языка - всеобща.
«О свидетельстве души», 6 (153, с.89)
Дух Господень через апостола возвестил, что жадность «есть корень всех зол» (1 Тим. 6, 10). Нам следует понимать ее не только как вожделение к чужому. Ведь и то, что кажется нашим, на самом деле чужое. Ибо нет ничего нашего, поскольку все Божье, да и мы сами. Значит, если мы, потерпев ущерб, не можем этого вынести и печалимся не о своем потерянном, то впадаем в жадность.
«О терпении», 7 (153, с.326)
В злодеянии не имеет значения, кто первый, а кто последний. Порядок по счету не разделяет того, что объединено сходством. (...) Поэтому безусловно предписано, что злом не воздается за зло.
«О терпении», 10 (153, с.328)
Бог - надежный поручитель нашего терпения. Если ты препоручишь Ему свою обиду, Он отомстит; если ущерб - возместит; если страдание - исцелит; если смерть - даже воскресит.
«О терпении», 15 (153, с.332)
Христос (...) возлюбил человека в его нечистоте, образовавшегося во чреве, появившегося посредством срамных членов, вскормленного с прибаутками. Ради него Он сошел с небес, ради него подверг Себя уничижению «даже до смерти, и смерти крестной» (Филипп. 2, 8). Конечно, он возлюбил того, кого искупил такой ценою. (...) Он спас плоть от всякого мучения - пораженную проказой очистил, слепую сделал зрячей, расслабленную - исполнил силы, бесноватую - усмирил, мертвую воскресил - и нам стыдиться этой плоти?