АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ
Божие Слово (...) вочеловечилось, чтобы мы обожились. «Слово о воплощении Бога Слова», 54 (23а, с.260)
ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ
(Сторонник какого-либо учения) не имеет (...) никакого другого основания, кроме безотчетного влечения к названным философским учениям, и не имеет другого основания для оценки того, что считает истинным, - да не покажутся мои слова странными, - кроме безотчетного случая. Каждый любит то, с чем он случайно встретился вначале, и, как бы связанный им, уже не в состоянии внимать чему-либо иному.
«Благодарственная речь Оригену», 14, 163 (112, с.186)
Пришествие Бога на смерть явилось смертью для смерти.
Григорий Чудотворец. «К Феопомпу, о возможности и невозможности страданий для Бога», 6 (112, с.196)
Созерцание видимого открывает сокровенное. Григорий Чудотворец. «К Феопомпу...», 14 (112, с.205)
ИРИНЕЙ ЛИОНСКИЙ
Разногласием касательно поста утверждается согласие веры. (О спорах из-за сроков празднования Пасхи.)
Письмо римскому епископу Виктору (71, с.10)
(Христос) сделался тем, что и мы, дабы нас сделать тем, что есть Он. Ириней Лионский. «Против ересей», V, предисловие (71, с.446)
НИЛ СИНАЙСКИЙ
(Совершенный монах) всякого человека почитает как бы Богом после Бога. «О молитве», 121 (52а, с.222)