Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
 
Первая еженедельная аналитическая газета    
Главная  |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Опросы  |  Карта сайта
ТЕМА НОМЕРА

СТАБИЛЬНОСТЬ

НОВОСТИ-1

ПРАЗДНИК

СКАНДАЛ

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

СОЦИУМ

ЧТО БУДЕТ

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

НОВИНКИ КИНО

БИБЛИОТЕКА

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

АРХИВЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ГОД 2006

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:

GAZETANV

  Весь архив номеров
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml


 
 
Екатерина Горбачева
Популярная история музыки
стр. 114

Подобно своему современнику И. Альбенису, Гранадос создавал музыку, особенностями которой были картинность, жанровость, четкость мелодического стиля. В его творчестве заметен интерес к искусству испанских гитаристов, традиции которого нашли оригинальное претворение в сочинениях Гранадоса.

В наследии музыканта несколько опер («Мария дель Кармен»,    1898 и др.),

симфонических произведений, пьес для фортепиано. Среди последних особо выделяется фортепианная сюита «Гойески» (1911), отразившая интерес автора к живописи его великого соотечественника - художника Ф. Гойи. Образы, населяющие картины Гойи, нашли воплощение в музыке Гранадоса. Так, романтическая пьеса «Маха и соловей», включающая интонации испанских песен, рассказывает о махе, любимой героине творчества Гойи.

Звучание народных танцевальных мелодий ощутимо во многих частях сюиты «Гойески» - в фанданго, в «Галантных комплиментах», передающих атмосферу нежных любовных объяснений у балкона. Все пьесы цикла воспевают романтическую, волнующую Испанию. Необыкновенно выразительный, темпераментный стиль сюиты напоминает музыку Ф. Листа, особенно близки ей полнозвучные фортепианные пассажи.

С большим интересом ценители музыкального искусства встретили и появление четырех тетрадей «Испанских танцев», созданных композитором в 1892 году. Красота простых, лишенных всяческих ухищрений мелодий затмевает даже виртуозное начало произведения. Несколько танцев из этого цикла переложены для исполнения на гитаре и других инструментах.

Ясная и поэтичная музыка Гранадоса принесла композитору любовь слушателей не только в Испании, но и в других странах мира.

Жизнь замечательного композитора оборвалась трагически: в 1916 году пароход, на котором он находился, был взорван торпедой с немецкой подводной лодки.

Ралф Воан-Уильямс

Английский композитор и педагог, один из основоположников современной композиторской школы Англии Ралф Воан-Уильямс родился в 1872 году. Образование он получил в Королевском музыкальном колледже под руководством Г. Пирри и Ч. Станфорда. В 1896 году Воан-Уильямс приехал в Германию, где продолжил обучение у М. Баруха, воспитавшего в своем ученике интерес к немецкому романтическому искусству. Впоследствии общение с М. Равелем в Париже заставило английского музыканта отойти от романтизма. С этого времени композитор начал внимательно изучать английские народные песни. Воан-Уильямс начал собирать песни и баллады в среде крестьян и рыбаков. Восхищенный красотой этих мелодий, он положил их в основу своего стиля, которому свойственны ясность и красочность музыкального языка, эмоциональность и поэтичность.

Творческое наследие Воан-Уильямса включает произведения самых разнообразных жанров. Композитор является автором опер («Хью-гуртовщик», 1924 и др.), программных симфоний, «Фантазии на тему Тал-лиса» для двойного струнного оркестра, «Норфолкской рапсодии» для симфонического оркестра (1907), кантаты «В Виндзорском лесу» по Шекспиру (1931), хоров, культовых сочинений и т. д.

Один из самых значительных симфонистов Англии, Воан-Уильямс широко использовал в своем творчестве национальные традиции. Так, в 1909 году он написал свою знаменитую «Морскую симфонию» с солистами и хором на слова американского поэта XIX века У. Уитмена, искусством которого композитор всегда восхищался.

Среди лучших произведений Воан-Уильямса - «Лондонская симфония» (1914), раскрывающая динамику жизни столицы Англии. Написанная для четверного состава оркестра, симфония включает элементы английского фольклора, звуки лондонской улицы (мелодии шарманки, звонки трамваев и омнибусов, крики уличных торговцев, зазывающих покупателей).

Новости
   




ГОЛОСОВАНИЕ
Кто главнее?
Путин
Вот этого-то я и не могу понять...
Ответ - в Конституции
Медведев
посмотреть результаты












Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях
sitemap | Обмен ссылками | Статьи | Интересные проекты
   Раскрутка сайтовПоддержка: prlab.net