примесью горечи и более продолжительное время. «Риторика», I, 7, 1364b (14, с.39)
Лучше то, что труднее. «Риторика», I, 7, 1365a (14, с.40)
Из двух благ (...) лучше то, что бывает в конце жизни, ибо то, что бывает под конец, в большей степени обладает свойствами цели.
«Риторика», I, 7, 1365a (14, с.41)
Цель демократии - свобода, олигархии - богатство, аристократии -воспитание и законность, тирании - защита.
«Риторика», I, 8, 1366a (14, с.42)
* Хорошо казаться человеком, действующим согласно заранее принятому намерению; поэтому случайности и нечаянности следует считать за нечто, входившее в наше намерение.
«Риторика», I, 9, 1367b (14, с.46)
Когда ты хочешь хвалить, посмотри, что бы ты мог посоветовать, а когда хочешь дать совет, посмотри, что бы ты мог похвалить.
«Риторика», I, 9, 1368a (14, с.47)
Не от богатства и бедности люди поступают несправедливо. «Риторика», I, 10, 1369a (14, с.49)
Между местью и наказанием есть разница: наказание производится ради наказуемого, а мщение ради мстящего, чтобы утолить его гнев.
«Риторика», I, 10, 1369b (14, с.50)
Мы не гневаемся на того, кого считаем недоступным нашей мести. «Риторика», I, 11, 1370b (14, с.52)
И в горестях и в слезах есть (...) своего рода наслаждение: горечь является вследствие отсутствия любимого человека, но в припоминании и некоторого рода лицезрении его - что он делал и каков он был - заключается наслаждение. «Риторика», I, 11, 1370b (14, с.53)
Быть объектом удивления приятно уже потому, что с этим связан почет. «Риторика», I, 11, 1371a (14, с.54)
(Обижают) и врагов, и друзей, потому что первых обидеть легко, а вторых приятно.
«Риторика», I, 11, 1373a (14, с.58)