Невежество (...) вредит и нравам.
«Воспитание оратора», I, 1 (74, с.4)
Я предпочел бы, чтобы ребенок начинал говорить по-гречески, ибо латыни, на которой говорят все вокруг, он обучится даже в том случае, если бы мы этого не хотели.
«Воспитание оратора», I, 1 (57, с. 179)
Быстрые умы, подобно преждевременным плодам, почти никогда совершенно не дозревают.
«Воспитание оратора», I, 3 (74, с.27)
* Наказывать детей телесно (...) низко и свойственно только рабам. (...) Ребенок, которого не исправляют выговоры, привыкнет к побоям и будет переносить их с рабским упрямством.
«Воспитание оратора», I, 3 (74, с.29)
* Грамматик не может быть совершенным без некоторого понятия о музыке, поскольку он должен объяснять звуки и размеры.
«Воспитание оратора», I, 4 (74, с.32)
* Из новых слов лучше те, что постарше, а из старых - что поновей. «Воспитание оратора», I, 4 (74, с.35)
В грамматике вредно только то, что излишне. «Воспитание оратора», I, 4 (74, с.37)
(При чтении вслух) во всяком случае, необходимо одно предварительное условие: чтобы ученик понимал смысл.
«Воспитание оратора», I, 5 (57, с. 180)
Стихотворение не должно читать, как прозу, ибо оно есть «песнь» и поэты, по их собственному выражению, поют. Но чтение не должно переходить в доподлинное пение. (...) О таком роде чтения сохранилось меткое замечание Гая Цезаря, сделанное еще в бытность мальчиком: «Если это называется пением, то поешь ты скверно; а если чтение, зачем поешь?»
«Воспитание оратора», I, 5 (57, с. 180)
Музыка неотделима от вещей божественных. «Воспитание оратора», I, 8 (57, с.182)
Частое подражание становится собственным нравом.