Глупо гневаться на животных, но не умнее и на детей, а также на всех прочих, мало чем отличающихся от детей в рассуждении благоразумия.
«О гневе», II, 26 (148, с.139)
Боги (...) и не желают, и не умеют причинять зло (...); обидеть кого-нибудь для них так же немыслимо, как побить самих себя.
«О гневе», II, 27 (148, с.139)
Если мы желаем быть во всем справедливыми судьями, то давайте прежде всего убедим себя в том, что никто из нас не без греха. Ведь именно в этом главный источник нашего возмущения: «Я-то ни в чем не виноват» и «ничего не сделал». Ничего подобного: просто ты ни в чем не признаешься! (...) Если в чем-то мы и остались невинны, то только потому, что нам не удалось преступить закон -не повезло.
«О гневе», II, 28 (148, с. 140)
Часто бывает, что, желая польстить одному, обижают при этом другого. «О гневе», II, 28 (148, с. 140)
Чужие пороки у нас на глазах, а свои за спиной. «О гневе», II, 28 (24, с.55)
Главное лекарство от гнева - отсрочка. «О гневе», II, 29 (148, с.141)
Если кто-то хочет сообщить тебе нечто (о другом человеке) не иначе, как по секрету, тому (...) нечего тебе сообщить.
«О гневе», II, 29 (148, с.142)
Тебя обидел добрый человек? - Не верь. Дурной? - Не удивляйся. «О гневе», II, 30 (148, с.142)
Внутри каждого из нас царская душа, каждый хочет, чтобы ему было все позволено, но не хочет быть жертвой чужого произвола.
«О гневе», II, 31 (148, с.142)
Фабий (Кунктатор) говорит, что нет ничего позорнее для полководца, чем оправдываться: «Я не думал, что так выйдет». По-моему, нет ничего позорнее для человека вообще.
«О гневе», II, 31 (148, с. 143)