Великая бездна сам человек, «чьи волосы сочтены» у Тебя, Господи, (...) и, однако, волосы его легче счесть, чем его чувства и движения его сердца. «Исповедь», IV, 14, 22 (1, с.117)
А юношей я был очень жалок, и особенно жалок на пороге юности; я даже просил у Тебя (Господи) целомудрия и говорил: «Дай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас».
«Исповедь», VIII, 7, 17 (1, с.202)
(О своей матери, св. Монике:) * Она подчинялась родителям скорее из послушания Богу, чем Богу из послушания родителям.
«Исповедь», !Х, 9, 19 (1, с.225)
Когда присутствующей приятельнице изливалась вся кислота непереваренной злости на отсутствующую неприятельницу, то мать моя сообщала каждой только то, что содействовало примирению обеих. Я счел бы это доброе качество незначительным, если бы не знал, по горькому опыту, что бесчисленное множество людей (...) не только передает разгневанным врагам слова их разгневанных врагов, но еще добавляет к ним то, что и не было сказано.
«Исповедь», !Х, 9, 21 (1, с.226)
(Умирающую св. Монику) спросили, неужели ей не страшно оставить свое тело так далеко от родного города. «Ничто не далеко от Бога, - ответила она, - и нечего бояться, что при конце мира Он не вспомнит, где меня воскресить». «Исповедь», !Х, 11, 28 (1, с.230)
Я сам не могу полностью вместить себя. Ум тесен, чтобы овладеть собой же. «Исповедь», Х, 8, 15 (1, с.245)
Ясно отвечаешь Ты (Господи), но не все слышат ясно. Все спрашивают о чем хотят, но не всегда слышат то, что хотят. Наилучший служитель Твой тот, кто не думает, как бы ему услышать, что он хочет, но хочет того, что от Тебя услышит. «Исповедь», Х, 26, 37 (1, с.261)
«Что делал Бог до сотворения неба и земли?» Я отвечу не так, как, говорят, ответил кто-то, уклоняясь шуткой от настойчивого вопроса: «Приготовлял преисподнюю для тех, кто допытывается о высоком». Одно - понять, другое -осмеять.
«Исповедь», Х!, 12, 14 (1, с.290)
Время создал Ты (Господи), и не могло проходить время, пока ты не создал времени. Если же раньше неба и земли вовсе не было времени, зачем спрашивать, что Ты делал тогда. Когда не было времени, не было и «тогда».
«Исповедь», Х^ 13, 15 (1, с.291)