Кого не могли мы удержать телесно, удержим в воспоминании; и с кем не можем разговаривать, о том не перестанем говорить.
Письмо 60 (к Илиодору) (48, с.258)
Какое благо в здоровье - показывает болезнь. Письмо 66 (к Паммахию) (60, с.218)
Давать не бедным принадлежащее бедным - в некотором роде святотатство. Письмо 66 (к Паммахию) (60, с.224)
Поэта не может разгадать тот, кто не умеет сложить стиха. Письмо 66 (к Паммахию) (48, с.267)
Отец вразумляет только того, кого любит; учитель наказывает только того ученика, в котором замечает более сильные способности; врач уже отчаивается, если перестает лечить.
Письмо 68 (к Каструцию) (60, с.231)
О если бы я имел книги всех авторов, чтобы косность ума вознаграждалась прилежанием в чтении!
Письмо 83 (к Паммахию и Океану) (48, с.290)
Не будем подражать порокам того, чьим достоинствам не можем следовать. Письмо 83 (к Паммахию и Океану) (48, с.296)
Богач - либо мошенник, либо наследник мошенника. Письма (185а, с.80)
Мы не рождаемся христианами, а возрождаемся. «Против Вигилянция» (61, с.301)
Обязанность монаха не учить, а плакать; он оплакивает или себя, или мир. «Против Вигилянция» (61, с.309)
Никогда не хвались суждением друзей. Истинно то свидетельство, которое произносится враждебным голосом.
«Против Иоанна Иерусалимского» (61, с.313)
Кто обвиняется во многом и, оправдываясь в обвинениях, что-нибудь опускает, тот сознается в том, о чем умалчивает.
«Против Иоанна Иерусалимского» (61, с.317)