отнять рубашку, нужно отдать и верхнюю одежду; но не заповедует, чтобы мы благодарили его и с радостью теряли принадлежащее нам.
«Против пелагиан», I, 30 (62, с.187)
Протягивая руку (с подаянием), озираемся туда и сюда, и она меньше разжимается, если никто не видит.
«Против пелагиан», II, 12 (62, с.221)
Ты делаешь из нужды добродетель. «Против Руфина», III, 2 (187, с.270)
Поношение Господа есть наша слава. Он умерщвлен, чтобы мы жили; Он сошел в ад, чтобы мы взошли на небо; Он сделался безумным, чтобы мы стали мудростью; Он снял с себя образ и полноту Божества, чтобы в нас обитала полнота Божества.
«Толкования на Послание к галатам», II (63, с.87)
Молодая вдова, которая не может удержаться или не хочет, пусть уже отдается скорее мужу, чем дьяволу.
(48, с.84)
Есть стыд, что ведет к смерти, и стыд, что ведет к жизни. (48, с.39)
Они одно и считают за святость, уверяя, что они ученики рыбарей, как будто люди потому лишь могут быть праведны, что ничего не знают.
(48, с.65)
Если говорить об авторитете, то все-таки мир больше Рима. (48, с.50)
Иоанн Златоуст
Иоанн Златоуст (ок. 350-407), архиепископ Константинопольский, богослов, оратор, один из Отцов Церкви.
Разве ты не знаешь, что настоящая жизнь есть путешествие? Разве ты -гражданин? Ты - путник. (...) Не говорите: у меня такой-то город, а у меня такой-то. Ни у кого нет города; город - горе (на небесах); а настоящее есть путь. И мы путешествуем каждый день, пока движется природа.
«Беседа, когда Евтропий был схвачен...», 5, 401 (69, кн.2, с.414)
Любовь не знает насыщения, но, постоянно наслаждаясь любимыми, более и более воспламеняется.
«Беседа на притчу о должнике...», 1, 17 (69, кн.1, с.2)