Христианами становятся, а не рождаются. «Апология», 18, 4 (111, с.341)
Чем более вы истребляете нас, тем более мы умножаемся; кровь мучеников есть семя христианства.
«Апология», 50 (111, с.378)
Бог не честолюбив.
«К Скапуле», 2 (154, с.219)
Кто есть истинный Бог, Тот все свое одинаково дает как своим почитателям, так и не почитателям.
«К Скапуле», 2 (154, с.219)
Вы предпочитаете не знать, потому что уже ненавидите, как будто знаете наверняка, что не будете ненавидеть, если узнаете.
«К язычникам», I, 1 (153, с.37)
Чем более они (люди) расположены ко злу, тем более способны верить ему. Вообще они легче верят вымышленному злу, чем действительному добру.
«К язычникам», I, 7 (153, с.44)
Это сильнейший защищает слабейшего, так что богам должно быть стыдно пользоваться защитой людей.
«К язычникам», I, 9 (153, с.48)
Если бы на земле было столько же веры, сколько ожидается награды на небесах...
«О женском убранстве», I, 1 (153, с.345)
Доброму человеку нельзя любоваться казнью злого. «О зрелищах», 19 (153, с.288)
О, жалкое неверие, которое отказывает Богу в Его главных свойствах -простоте и силе! Разве не удивительно, что омовением разрушена смерть? Да ведь тем более следует верить там, где именно потому и не верится, что это удивительно! Ибо каковы должны быть дела Божьи, если не сверх всякого удивления? Мы и сами удивляемся - но потому, что верим. Впрочем, неверие тоже удивляется, но не верит, - удивляется простому как незначительному, а величественному как невозможному.
«О крещении», 2 (153, с.93)
(Душа), сколько я знаю, не христианка: ведь душа обыкновенно становится христианкой, а не рождается ею.