«Блаженна молодость моя, что не посрамила старость мою», - так говорили добродетельные. (...) «Блаженна ты, старость моя, что искупишь грехи молодости моей», - так говорили раскаявшиеся.
«Сукка», гл. 4 (93, с.291)
Как маленький кусочек дерева разжигает большой, так и выученики мудрецов - малые оттачивают великих.
«Таанит» («Пост»), 7а (31, с.61)
Многому я научился у своих наставников, еще большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников.
«Таанит», 7а (188, с.850)
Всякий, кто скорбел о Иерусалиме, удостоится того, что узрит радость его, а тот, кто не скорбел о Иерусалиме, радости его не узрит.
«Таанит», 30б (31, с.325)
Господи, да будешь Ты ни за, ни против нас. (Бар-Кохба перед битвой иудеев с римлянами.)
Иерусалимский Талмуд. «Таанит», 4, 6 (56, с.20)
Тот, кто повторил свой урок сто раз, - не тот, кто повторил его сто один раз. «Хагига» («Праздник»), 9 (93, с.345)
Три вещи сказали наши мудрецы: пусть человек ест скромнее, чем позволяет ему достаток, одевается в соответствии со своим достатком и почитает жену и детей больше, чем позволяет ему его достаток.
«Хуллин» («Будничное»), 84 (93, с.362)
Во все времена можно найти в народе тридцать праведников, праведности которых этот народ и обязан своим существованием.
«Хуллин», 92а (56, с.133)
Любая болезнь, лишь бы не болезнь живота; любая боль, лишь бы не боль в сердце; (...) любое зло, лишь бы не злая жена.
«Шаббат» («Суббота»), 11 (93, с.164)
История об одном чужеземце, который явился к Шаммаю и сказал ему: «Обратишь меня в еврейскую веру, если изложишь всю Тору, покуда я стою на одной ноге». Шаммай ударил его строительной линейкой, которую держал в руке.
Тогда чужеземец пришел к Гиллелю, и тот обратил его. Сказал ему: «Ненавистного тебе не делай ближнему - в этом вся Тора целиком, остальное лишь истолкование, ступай же и учись».
«Шаббат», 31а (177, с.20)