













|
|
|
|
|
|
Ю.К. Ефремов
Московских улиц имена
стр. 118
Связной переулок, а в честь — подумаешь! — трамвайной линии — Трамвайный проезд! Чго могли говорить — разве что ближайшим соседям? — такие имена, как Факультетский переулок (по общежитиям студентов), Учебный («по учебным заведениям»! — каким?), Рабфаковский (по рабфаку), Гаражная улица у проспекта Буденного (неужели единственная обладательница гаражей?).
Достойно заменить неблагозвучный Безобразовский (по домовладельцу) поленились — назвали Амбулаторным, будто только тут, у станции метро «Аэропорт», была амбулатория. А представьте-ка, что сегодня назвали бы переулок Ilpo-филакторным, или, еще того пуще, Вытрезвительским!
Были и более резонные лобовые наречения. По своим «хозяйствам» — сразу понятно, по каким — получили свои назначения Тепличный переулок, улицы Гостиничная, Часовая (по институту часовой промышленности). В 1922 году еще один Дегтярный, как повторявшийся, заменили на Казарменный (по зданию бывших Покровских казарм), а гезке многих Никольских дали в Богородском веселое имя Игральная — по площадке для игр на соседней Детской, ныне упраздненной. В 1929 году Перовский переулок стал Боенским. Улице, подводящей из Богородского к Яузе, присвоили хорошее имя Богатырский Мост (имя мосту дали по заводу «Богатырь», позднее «Красный Богатырь»),
20-е и 30-е годы — пора индустриализации — добавила в московские списки улиц волну индустриальных названий. Начиналось с малого и подчас наивного.
В 1925 году всего-то «по слесарным мастерским» был назван Слесарным бывший Шипов (но домовладельцу), он же в 1922—1925 годы почему-то Пастухов переулок. А бывший Ершовский, в 1922—1925-м Напалков, был тогда же переименован по заводу подъемных машин в Подъемный. Забавно, что просто «но названию находившейся тут электросиловой установки» в 1926 году был громко назван Электрическим бывший Соколовский переулок в Грузинах. Этому
|
|
| |
|
|
|
|
 |
|

 






|