













|
|
|
|
|
|
Ю.К. Ефремов
Московских улиц имена
стр. 368
тов>> сменила «Кропоткинская», «Алексеевская» получала в честь только что наименованного проспекта неожиданно краткое имя «Мир », а потом на много лет стала «Щербаковской ». На кольцевой линии «Серпуховская» и «Калужская» оказались «Добрынинской» и «Октябрьской», а теперь возникла новая «Серпуховская» — рядом с бывшей старой.
В дни 50-летия пуска московского метро, отмеченного в 1995 году, копнули поглубже. Андрей Крайнов в «Московской правде» за 18 мая напомнил, что только 8 из 13 станций первой очереди получили свои проектные названия, а еще 5 были переименованы в ходе строительства. «Красносельскую» поначалу собирались назвать «Гавриковой улицей» и «Спартаковской», потом «Спартаковскую» примеряли к будущей «Бауманской». «Электрозаводскую», опережая советы В. Дагурова, хотели назвать коротко и просто «Электрозавод», а «Измайловский парк» и вовсе с тяжеловесным бряцанием — «Центральным Стадионом Имени Сталина»!
Как же мы советовали решать вышеперечисленные задачи?
Удобство увязки имен станций метро с железнодорожными всем понятно — таковы тезки или почти тезки «Беговая», «Выхино», «Дмитровская», «Кунцевская», «Ленинградская», «Люблино», «Текстильщики», «Тушинская», «Петровско-Разумовская», «Савеловская», «Фили». Но так привязаны не все пересадочные пункты. Станцию «Варшавская » назвали по имени шоссе, а чтобы попасть на нее с поезда, надо выходить на платформе Коломенская Павелецкого направления. Устранить эту ошибку не легко: «Коломенской», но уже не по платформе, а по исторически знаменитому селу и музею-заповеднику нарекли соседнюю станцию метро.
Именно для привязки к железнодорожной станции «Царицыно » было восстановлено первоначальное название примыкающей к ней станции метро. Тут поперву даже архитектурное решение перронного зала перекликалось с казаков-ско-баженовскими шедеврами царицынского дворцового ансамбля. Лишь в ходе строительства станцию из полити
|
|
| |
|
|
|
|
 |
|

 






|