Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
 
Первая еженедельная аналитическая газета    
Главная  |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Опросы  |  Карта сайта
ТЕМА НОМЕРА

СТАБИЛЬНОСТЬ

НОВОСТИ-1

ПРАЗДНИК

СКАНДАЛ

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

СОЦИУМ

ЧТО БУДЕТ

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

НОВИНКИ КИНО

БИБЛИОТЕКА

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

АРХИВЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ГОД 2006

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:

GAZETANV

  Весь архив номеров
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml


 
 
В. В. Колесов
Русская ментальность в языке и тексте
стр. 81

Всегда должно оставаться нечто третье, что заполняет промежуток между противоположностями и, по видимости, их объясняет: противоположность между словом и идеей — у протестанта или противоположность между идеей и вещью — у православного. Этим третьим заканчивается всякое размышление, углубляясь в вопросы веры, а не положительного знания. Таким тяжелым наследством оказывается для народов чем-то важное в прошлом предпочтение тех или иных отношений в мире идеального. Для славян это на их духовном пути возникшая устремленность к идее-душе и неотвязность тела-вещи. Нравственные метания и скорбный выбор между душой и телом, их несводимость в духе, расхождения между земным и небесным при несводимости их в идее тоже «удваивали» мир славянина, вызывая потребность выбора между вещной идеей и идеальной вещью. Как верно заметил Бердяев, «русский человек душевен; задача состоит в том, чтобы стать духовным».

Старинная летопись рассказывает о причинах, почему Владимир предпочел христианство другим верам. Из рассуждений летописца ясно, что христианство привлекло красотой обряда, трогательной историей о Богородице и Сыне и допущением свободы воли. Все три признака как-то соотносятся со славянским язычеством. Первый — с ритуально-обрядовой его стороной, второй — поклонением матеры сырой Земле и господствовавшим в ту пору матриархатом, третий — с возможностью нарушать заповеди (знаменитое слово князя: «Веселие Руси есть пити!»). В то же время это отталкивание от мусульманства и иудаизма, гнет которых восточные славяне только что испытали под хазарским игом.

«Русская вера» допускает известные пределы вариантно-

Русская вера сти, всегда ограниченной пределами другой веры. Ко всему чужому и даже чуждому русский человек относится терпимо, даже способствует его развитию, но до известных границ: если это не есть чуэ/сдая вера. Вероучение как инвариант измениться не может— это идеал. Здесь рождается фанатизм идеи, и чем сильнее вера, тем фанатичнее адепт. Именно в этом коренится догматизм, в котором часто обвиняют русское сознание; но он вовсе не связан с природными свойствами русского характера [Никольский 1913]. Тем же объясняется и «религиозный пессимизм», и некоторая склонность к восточным религиям — не столько из-за пристрастия к мистическим культам, сколько в противоположность иудейству и мусульманству с их идеей национальной исключительности. Что бы ни говорили, такая идея не свойственна русским; Н. Лосский точно обосновал особенности русского мес-сионизма: он носит оттенок супранагрюнализма и как таковой исключает и национализм, и космополитизм. Определяется такое свойство «русской веры» исторически. Христианство как наднационально типологическая культура и язычество как всечеловечески интернациональная в своем синкретизме не приемлют крайности националистического толка. «Национальная душа не дана в истории» — этнос всего лишь материал («вещь») в освобождении духовных энергий [Федотов 1981: 93], которые и создают историю. Как это напоминает идею построения всемирного коммунизма на том же российском этносе!

Нельзя сказать, что русский народ — народ до конца православный и верный. Мятущийся дух земли притягивает русского, он клонится к этой тверди, временами отвращая взор свой от небес. В своей вере он верен и земле, и небу, душа его мечется между ними, между землей и небом, между телесным и духовным как крайностями, в конце концов замыкаясь в душевности среднего, примиряющего несводимые противоположности земли и небес. И тогда воцер-ковленному кажется, будто «русский мужик не тот пошел: пьет и в Бога не ве






Новости
Минюст США разрешил использовать расстрел и газ при исполнении казней
Представитель минюста США заявил прессе, что федеральное правительство "никогда не будет казнить заключенного путем расстрела или казни на электрическом стуле, если только соответствующий штат сам не санкционировал этот метод".
Вакцину Pfizer начали доставлять самолётами в ожидании одобрения регулятором США
Американский медицинский регулятор FDA может одобрить препарат от Pfizer к середине декабря. При этом президент США Дональд Трамп заявлял, что вакцина может быть доступна уже в начале месяца, отмечает РИА Новости.
Жителям Лондона запретят выпивать в пабах и ресторанах после еды
В Великобритании 2 декабря подойдет к концу всеобщий локдаун, и страна перейдет на локальную трехуровневую систему ограничений, жители Лондона не смогут выпивать в пабах и ресторанах после приема пищи. Об этом сообщают "Би-би-Си" и Daily Mail.
Байден может назначить на пост главы Пентагона темнокожего генерала Остина
Остин был главой Центрального командования ВС США (СЕНТКОМ) в 2013-2016 годах. Таким образом, он может стать первым темнокожим на посту руководителя Пентагона. В списке претендентов на пост министра обороны США также есть экс-глава Министерства внутренней безопасности Джей Джонсон.
США обеспокоены попытками внешних сил «подорвать» мирные усилия ООН в Ливии
Власти США обеспокоены попытками внешних сил "подорвать стабильность в Ливии", а также усилия ООН по установлению мира в этой стране. Об этом заявил в пятницу госсекретарь США Майкл Помпео.
Bloomberg: Турция рассчитывает наладить связи с США из-за разногласий с Россией
Турция рассчитывает, что ее отношения с партнерами по НАТО улучшатся за счет сближения с администрацией Джозефа Байдена, который, как ожидается, станет следующим президентом США, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники.
   




ГОЛОСОВАНИЕ
Кто главнее?
Путин
Вот этого-то я и не могу понять...
Ответ - в Конституции
Медведев
посмотреть результаты












Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях
sitemap | Обмен ссылками | Статьи | Интересные проекты
   Раскрутка сайтовПоддержка: prlab.net