













|
|
|
|
|
|
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 55
56 Постигая Москву
Здание Наркомата тяжелой промышленности.
Макет. Проект братьев Весниных, 1935-1936 |  |
промышленности, еще и сегодня дает представление о том, каким мог быть «конструктивистский город».)
Где же видны эти следы? Топографически — на границах современного центра, в старых и реконструированных рабочих кварталах вокруг больших предприятий, богатых традициями, а также в различных строениях, выполняющих общественные функции. С социальной точки зрения — это здания фабрик и институтов, фабрики-кухни, рабочие клубы, универсальные магазины, общественные бани, стадионы, административные здания, дома-коммуны, жилые дома для ответственных работников, целые рабочие кварталы. Где их ни встретишь, они всегда выделяются на окружающем фоне благодаря тому, что я всегда ошущал как «искренность». Большие площади без украшений, крупные стекла, спокойные пропорции, удачное соединение окружности и прямоугольника. Но они стоят сами по себе, не образуют связи, не создают доминанты ни в одной точке города. Они уже демонстрируют стереотип определенного стиля, не желавшего стать стилем; собранные в одно место, все они, вероятно, представили бы картину, которая позже дискредитировала пионеров советского модерна, — «архитектуру коробок». Итак, несмотря на смелые проекты, градостроители тогда скромно втискивались в имевшиеся незастроенные просветы.
Не одно только упразднение земельной ренты, давшее «зеленую улицу» проектировщикам и архитекторам, превратило Москву тех лет в Мекку меж-
|
|
| |
|
|
|
|
 |
|

 






|