Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
 
Первая еженедельная аналитическая газета    
Главная  |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Опросы  |  Карта сайта
ТЕМА НОМЕРА

СТАБИЛЬНОСТЬ

НОВОСТИ-1

ПРАЗДНИК

СКАНДАЛ

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

СОЦИУМ

ЧТО БУДЕТ

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

НОВИНКИ КИНО

БИБЛИОТЕКА

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

АРХИВЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ГОД 2006

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:

GAZETANV

  Весь архив номеров
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml


 
 
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 180

Консерватория 181

Консерватория. Снимок сделан ок. 1925

свою роль и предвкушение новой возможности приобщиться к миру музыки, которая тридцать лет назад была ошельмована как «космополитическая» и заглушена.

Консерватория, тем не менее, до начала 1930-х гг. была мастерской европейского музыкального авангарда, и имена тех, кто тогда выступал или чьи произведения исполняли в России, надолго пережили имя американского пианиста из Техаса. Назовем только наиболее выдающихся: Пьер Монто, Фриц Штидри, Артюр Онеггер, Отто Клемперер, Фридрих Вюрер, Эрнест Ансерме, Ганс Абендрот, Герман Шерхен, Бруно Вальтер, Артур Шнабель, Эдвин Фишер, Вильгельм Бакхаус, Йожеф Сигети, Ганс Кнапперцбуш, Пауль Хиндемит, Бела Барток. Исполнялись произведения не только советского авангарда, но и Шреккера, Штрауса, Кшенека, Габы, Пуленка и Шёнберга.

«Московская весна» 1950—1960-х гг. так и не смогла достичь уровня «бури и натиска» советского модерна. Как известно, с тех пор неуклонно наступали холода. Профессор Мстислав Ростропович, еще упоминающийся в истории Консерватории как лауреат Ленинской премии и в 1956 г. именно в Консерватории познакомившийся, например, с Вилья-Лобосом, живет сегодня в изгнании. Платон наверняка имеет в виду не самую плохую музыку, когда говорит в «Государстве»: «Короче, тем, кто блюдет государство, надо... прежде всего оберегать государство от нарушающих порядок новшеств в области гимнастического и мусического искусств. Надо остерегаться вводить новый вид мусического искусства — здесь рискуют всем: ведь нигде не бывает перемены приемов мусического искусства без изменений в самых важных государственных установлениях».

Новости
   




ГОЛОСОВАНИЕ
Кто главнее?
Путин
Вот этого-то я и не могу понять...
Ответ - в Конституции
Медведев
посмотреть результаты












Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях
sitemap | Обмен ссылками | Статьи | Интересные проекты
   Раскрутка сайтовПоддержка: prlab.net