













|
|
|
|
|
|
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 180
Консерватория 181
Консерватория. Снимок сделан ок. 1925
свою роль и предвкушение новой возможности приобщиться к миру музыки, которая тридцать лет назад была ошельмована как «космополитическая» и заглушена.
Консерватория, тем не менее, до начала 1930-х гг. была мастерской европейского музыкального авангарда, и имена тех, кто тогда выступал или чьи произведения исполняли в России, надолго пережили имя американского пианиста из Техаса. Назовем только наиболее выдающихся: Пьер Монто, Фриц Штидри, Артюр Онеггер, Отто Клемперер, Фридрих Вюрер, Эрнест Ансерме, Ганс Абендрот, Герман Шерхен, Бруно Вальтер, Артур Шнабель, Эдвин Фишер, Вильгельм Бакхаус, Йожеф Сигети, Ганс Кнапперцбуш, Пауль Хиндемит, Бела Барток. Исполнялись произведения не только советского авангарда, но и Шреккера, Штрауса, Кшенека, Габы, Пуленка и Шёнберга.
«Московская весна» 1950—1960-х гг. так и не смогла достичь уровня «бури и натиска» советского модерна. Как известно, с тех пор неуклонно наступали холода. Профессор Мстислав Ростропович, еще упоминающийся в истории Консерватории как лауреат Ленинской премии и в 1956 г. именно в Консерватории познакомившийся, например, с Вилья-Лобосом, живет сегодня в изгнании. Платон наверняка имеет в виду не самую плохую музыку, когда говорит в «Государстве»: «Короче, тем, кто блюдет государство, надо... прежде всего оберегать государство от нарушающих порядок новшеств в области гимнастического и мусического искусств. Надо остерегаться вводить новый вид мусического искусства — здесь рискуют всем: ведь нигде не бывает перемены приемов мусического искусства без изменений в самых важных государственных установлениях».
|
|
| |
|
|
|
|
 |
|

 






|