Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
 
Первая еженедельная аналитическая газета    
Главная  |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Опросы  |  Карта сайта
ТЕМА НОМЕРА

СТАБИЛЬНОСТЬ

НОВОСТИ-1

ПРАЗДНИК

СКАНДАЛ

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

СОЦИУМ

ЧТО БУДЕТ

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

НОВИНКИ КИНО

БИБЛИОТЕКА

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

АРХИВЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ГОД 2006

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:

GAZETANV

  Весь архив номеров
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml


 
 
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 187

МУЗЕИ КАК ДВЕРЬ В ИСТОРИЮ

Наступает момент, когда приезжий уже не боится зайти в музей, более того, посещение музея хотя бы на миг становится для него потребностью. В это время человек не только освобождается от чувства, что ему непременно нужно посмотреть то-то и то-то, но и перестает отдавать себе отчет в том, что «голос совести» умолк. Только при определенном равнодушии слабеет почтительность, превращающая посетителя музея в благоговейного созерцателя.

Как-то вечером возле Павелецкого вокзала я наткнулся на особняк в русском стиле рубежа веков — красный кирпич за железной решетчатой изгородью, деревья. Вошедшего поражает уже вестибюль. Посетитель оказывается внутри неоготического интерьера, оформленного, правда, с русской красочностью. Это театральный музей имени Бахрушина.

Алексей Бахрушин, отпрыск знаменитой семьи московских кожевенных фабрикантов, еще в 1894 г. основал первый русский театральный музей и в 1913 г. завещал его Академии наук. В этом доме он жил и работал в 1898—

1920 гг. Рука собирателя и вкус обитателя дома чувствуются и по сей день.

Очаровывает смесь важного и неважного, несмотря на все старания соблюдать периодизацию истории театра. Вот афиши, возвещающие о премьере «Синей птицы» Метерлинка, символиста, пьесы которого часто ставят и в наши дни, а также чеховской «Чайки». Эскизы декораций и костюмов работы Леона Бакста, Александра Головина, Ивана Билибина, воспоминания об овеянном легендами «Ballet Russe»1 Дягилева, групповые портреты труппы в «Saisons Russes»2 в Париже, афиша Бакста для выступления Нижинского в «Послеполуденном отдыхе фавна», передающая неподражаемое погружение танцовщика в себя.

Период театрального Октября не так хорошо документирован, но и здесь эскизы декораций и костюмов для спектаклей Мейерхольда и Таирова показывают, что 1917-й год не прервал строгой цезурой бурное развитие театра. Сцена задолго до него предвосхищала то, что еще только вызревало в общественной жизни, и много времени спустя с успехом питалась продуктами доре-





1

   «Русском балете» (фр.).Прим. пер.

Новости
   




ГОЛОСОВАНИЕ
Кто главнее?
Путин
Вот этого-то я и не могу понять...
Ответ - в Конституции
Медведев
посмотреть результаты












Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях
sitemap | Обмен ссылками | Статьи | Интересные проекты
   Раскрутка сайтовПоддержка: prlab.net