Сегодня: Четверг, 28 марта
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 219 от 21-21 ноября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

НОВОСТИ-1

ГРАЖДАНЕ

ИНСАЙД

РЕПОРТАЖ

ТРЕНДЫ

ПРОБЛЕМЫ

НОВОСТИ-2

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

ИЗЮМ СЕТИ

ПОДРОБНОСТИ

ОКОЛОСПОРТ

ЧТО ЕСТЬ

НОВОСТИ-3

ЗАКОН И ПОРЯДОК

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

25-Я ПОЛОСА: ИНТЕРНЕТ

Туризм

БУДЬ ЗДОРОВ

РЕКЛАМА

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

№217 от 31 марта
Нейронные сети – начало новой эпохи

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №65 МОСКОВСКИЙ ВОРЧУН
Дорожные князьки
АВТОКРЕДИТЫ ПОРОЖДАЮТ ХАМСТВО



Проблема загруженности столицы автомобилями – тема уже старая и, как принято говорить, больная. Люди часами простаивают в пробках; атмосфера жадно впитывает всякую выхлопную гадость, ибо по дорогам Москвы до сих пор ездит немалое количество кусков железа о четырех колесах, которые не отвечают никаким экологическим требованиям; на улицах гибнут как пешеходы, так и водители машин и их пассажиры; дворы и переулки заставлены автомобилями так, что и не пройдешь (об этом мы поговорим отдельно в другой раз). Все это давно знают, однако пока ситуация скорее ухудшается, чем наоборот. Над тем, как с этим бороться, давно бьются лучшие специалисты (и, как видим, с полным «успехом»), поэтому не будем давать по этому поводу каких-то советов, а лучше обратимся к вопросу о том, как таковое вообще стало возможным.




Неосведомленному человеку может показаться, что уровень доходов в Москве достиг такой высоты, что чуть ли не каждый её житель в состоянии купить себе дорогую иномарку или хотя бы товар производства ВАЗ (простите, но автомобилем я это назвать просто никак не могу). Однако не так всё просто. Безусловно, в столице есть обеспеченные граждане, зарплаты которых исчисляются пятизначными цифрами в долларовом или евро-эквиваленте. Но их не миллионы и даже не сотни тысяч. И сказать «я заработал себе на Мерседес» на самом деле может далеко не каждый владелец престижной модели. Основной причиной московского автомобильного бума стало предоставление банками кредитов населению на покупку машин. Мало заботясь о дне завтрашнем – ибо кредит-то надо возвращать – народ ринулся в банки и затем, соответственно, в автосалоны и иные места приобретения механических чудовищ. Но так как в нашей стране почти всё, как правило, происходит через одно известное место, в результате аккумулировался ряд типично российских реалий, которые и привели к тому, что мы имеем сейчас.



Нищие «короли»



Во-первых, кредиты на покупку автомобиля. Их берут и те, кто получает примерно тысячу долларов в месяц, из которых половину раз в 30 дней отдает банку в счет погашения кредита. Почему наши люди не могут трезво оценить свои финансовые возможности и купить машину подешевле, либо вообще обойтись без неё – мне совершенно непонятно. Ведь это всё равно, что щеголять в модном костюме от Hugo Boss, а кушать на обед лапшу «Доширак» или дешевые сосиски. Видимо, осознание того, что ты Владелец (хотя, по большому счету-то, как раз еще нет) новой иномарки, намного важнее всего остального. И всё это было бы не так плохо – ведь хозяин барин – но тут у нас появляется следующая российская реалия.

Во-вторых, сколько водителей в городе действительно сдавали на права и получили их официальным путем? Боюсь, что цифра будет совсем неутешительной. Подтверждение данной мысли вы можете увидеть практически ежеминутно на московских улицах. Ибо никак иначе нельзя объяснить, что немалая часть сидящих за рулем хотя бы приблизительно знакома с правилами движения и дорожными знаками. Мы все, конечно, понимаем, что времени на сдачу на права ни у кого нет, что у работников ГИБДД мизерные зарплаты и что последние ну никак не могут отказаться от приятно хрустящей пачки купюр в обмен на заветную корочку. На моей прежней работе была одна девица, секретарша, которая как-то похвасталась таким вот приобретением. На мой скромный вопрос, умеет ли она водить машину, она ответила, что, мол, пару раз за рулем сидела. На мой следующий вопрос, зачем же ей тогда права и как она их сможет использовать, ответ был, дескать, на всякий случай. И сколько таких «на всякий случаев»? Справки о прохождения техосмотра тоже получают, как говорил Аркадий Райкин, «через задний коридор».

Хоть кто-нибудь следит за этим? Ведь это никакие не новости и не открытия, об этом все прекрасно знают. И продолжают поступать так же. Неужели нельзя технически сделать так, чтобы было ясно, каким образом владелец авто получил свои права (а за липовые документы лишать прав на пару лет)? Думаю, вполне можно, но тогда под угрозой исчезновения окажется столь сытная кормушка гаишников. А сейчас все довольны: один тем, что за энную сумму не пришлось тратить время на сдачу на права, другой тем, что эта энная сумма пополнила его скромный бюджет. Красота!

И, возможно, всё это тоже не было бы так плохо, но тут вступает еще одна наша реалия. Которую обычно называют культурой вождения, или культурой поведения на дорогах. Ну уж тут мы, наверное, впереди планеты всей. Притом необходимо заметить, что если человек купил автомобиль на свои кровные, то есть как раз заработал на своего четырехколесного друга, а не взял кредит, то он будет ездить намного внимательнее и осторожнее и с большим уважением относиться как к пешеходам, так и к своим коллегам за рулем. Остальная же братия живет и действует по старому принципу «из грязи в князи». Для таких людей не существует ничего святого – ни пешеходных «зебр», ни светофоров, ни знаков, ни других автомобилей. Они едут как по своей персональной дороге, нарушая, подрезая, бешено бибикая и отчаянно матерясь. Остаток кредита они бережно хранят в бумажнике на случай нарушения ПДД, другими словами, чтобы дать гаишнику «на лапу». А для работников ГИБДД такие водители даже выгодны, ибо если все будут ездить по правилам и не нарушать, с кого же тогда деньги-то брать?



«Комсомолки» хуже «горцев»



Из всей этой шоферской компании можно выделить еще две группы. Первая, в которую большей частью входят так называемые лица кавказской национальности и иные «гости столицы», примечательна тем, что настойчиво занимается извозом, но город практически не знает. Зато почему-то всегда знает цену за поездку. К такому каскадеру – к сожалению, их много и среди водителей маршруток – садиться всегда опасно, ибо для него что дорога в родном кишлаке, где он рассекает на разваливающейся по винтам тарантайке, что улицы Москвы – всё едино. Ну а с гаишниками такие граждане умеют договариваться лучше других…

Вторая группа состоит преимущественно из девиц, как раньше бы сказали, «комсомольского» возраста. Или вы хотите сказать, что восемнадцатилетнее существо за рулем, у которого в одной руке модный мобильный телефон, а в другой журнал «Космополитен», действительно заработало на автомобиль? Да, может и заработало, но, пардон, каким местом? Да и подаренную мужем (братом, отцом, другом, любовником, шефом) машину ей не жалко; в случае ДТП (естественно, по её вине) она этому самому мужу-любовнику позвонит и будет с тонкой сигареткой в руке терпеливо ждать его появления. А для работников ГИБДД у неё есть иные меры. Улыбка, «ненароком» поднявшаяся почти до пупа юбка и расстегнутая блузка растопят лёд в сердце любого. И вот уже несется розовая иномарка дальше по городу, блузка опять застегнута, юбочка одернута, а улыбку сменила тонкая напряженная линия ярко накрашенных губ. А гаишник со злостью сплевывает на грязный асфальт, вытирает трудовой ладонью пот со лба, одновременно проклиная свою жену и завидуя тому, кто делит ложе с той лапочкой, которая только что упорхнула в свое дальнейшее опасное путешествие по нашему безумному городу…

Да, таковы – увы! – реалии государства российского. Как-то один пожилой водитель жаловался мне, что мол, в свое время в таксисты брали после очень строгого отбора и никакие права никто не покупал. А сейчас, мол, малолетки за рулем, которые и города-то не знают, - лишь бы с пассажира побольше слупить. И ведь не поспоришь. За окном поздняя осень, скоро народ начнет менять резину, а многие ли из них, этих горе-водителей, знают, зачем это вообще делать? Сыплются дальше кредиты, покупаются дальше права, хамят дальше водители и очередное блондинистое существо получает заветные ключи «от тачки» за проделанную «работу». Мой город продолжает жить…

   
стр.18 // ФЁДОРОВ Алексей
Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap