|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №174 ТЕМА НОМЕРА |
«Булгария». Роковой рейс |
10 июля на Волге, в 30 километрах от Казани, в Камско-Устьинском районе перевернулся и погрузился на глубину 20 метров теплоход «Булгария». Как в ходе оперативной проверки выяснилось, из 208 человек, находившихся на судне, рассчитанном на 140 пассажирских мест, спаслось, как сразу сообщалось, порядка 26 женщин из 98, 14 детей (погибло 30) и 45 из 56 мужчин (как членов экипажа, так и пассажиров). То есть, порядка 85 человек из более 200. А то и меньше… Дальше выяснилось, что в музыкальном салоне, где в момент катастрофы шло представление, тел утонувших детей было найдено больше 30. Почти все они родились в один день…
Чудовищная по своей природе трагедия произошла при сильном порывистом ветре и грозе. Как выяснилось, судно вышло с креном на правый борт. Специалисты объяснили, что правый крен мог возникнуть следствие не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке и т.п.
Оказалось, что плавсредство, прослужив 56 лет, капитально не ремонтировалось в течении 30 лет – с 1980-го. При том, что было известно о неисправности левого двигателя. Сегодня раздаются голоса то ли защищающих честь мундира, толи просто пофигистов, мол, двигатель и перегрузка – не смертельно. При том, что, как оказалось, на техническое состояние данного судна часто жаловались, вплоть до подачи судебных исков по поводу его аварийного состояния. Надо же, пишет один из свидетелей, ведь на какое-то время его вообще сняли. А потом якобы немного покрасили, переименовали и выставили как новое. Как это все знакомо! Люди, накануне ходившие в круиз на «Булгарии», пишут, что у него постоянно что-то ломалось, двигатель глох и т.д.
При посадке на роковой рейс произошла перегрузка судна (25 незарегистрированных пассажиров). Наконец выяснилось, что у субарендатора отсутствовала (!) лицензия на перевозку пассажиров.
Что же произошло? Что это за страна такая, где жизнь человека остается обесцененной. Что за беспечность такая хроническая? Отметая лишние эмоции, на главные вопросы ответит следствие. Но уже сейчас можно сказать с уверенностью – крушение произошло не случайно. Как следствие, задержаны гендиректор компании ООО «Аргоречтур», арендовавшей судно, Светлана Инякина и старший эксперт Камского речного регистра Яков Ивашов. Все идет к тому, что они будут арестованы. Компания-субарендатор не имела договоров с экипажем теплохода. Никто из команды не был застрахован. Кстати, именно на вину экипажа попытались перевести стрелки владельцы судна.
Пытается оправдываться упомянутая выше Светлана Имякина. Она утверждает, что с теплоходом по регистровым документам было все в порядке и что он находился в технически годном состоянии. «Это просто штурмовое предупреждение и сильный ветер. В шторм попали, и залило трюмы», - заявила она.
По предварительным данным следствия, при маневре и выходе на главный судовой ход, теплоход сильно накренился на правый борт. В течение трех минут произошло затопление палуб и внутренних помещений, приведшее к трагедии. В ходе расследования выяснилось, что штормовое предупреждение 10 июля не объявлялось (ожидалась скорость ветра до 18 м/сек). Но как показывают члены команды, «в момент маневра и запрокидывания теплохода погодные условия резко ухудшились, и подул шквалистый ветер». Отмечается, что одним из факторов, приведших к мгновенному затоплению, стали открытые нижние иллюминаторы, через которые залилась вода. Они были распахнуты из-за отсутствия кондиционера.
Возбуждено уголовное дело по ст. 238 УК (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следователи полагают, что компания и ранее оказывала услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровью людей. До этого все сходило с рук. На что надеялись те, кто непосредственно нес ответственность за возможные последствия? Язык не поворачивается сказать: «На традиционное русское «авось». Однако, похоже, так и было.
Сейчас полным ходом идут следственные действия. Для продолжения расследования поднимать со дна будут и саму «Булгарию». Это сделают сотрудники Центрального научно-исследовательского института имени академика Алексея Крылова (данный НИИ участвовал в подъеме АПЛ «Курск»).
Теперь о том, как реагировали оказавшиеся на месте аварии. В особенности непостижимо осознавать, что с проходящего мимо судна пассажиры снимали тонущих людей на мобильные телефоны. Им дела не пришить. И даже как то не хочется говорить о совести. Вообще это страшно и попахивает каким-то моральным уродством.
А вот возбуждены дела по ст. 270 УК по фактам неоказания помощи капитанами судов «Арбат» и «Дунайский-66» (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие). Слава богу, круизный корабль «Арабэлла», оказался рядом и помог в спасении людей. Как выяснилось, капитан «Арабэллы» Роман Лизалин сам попросил экипаж баржи пройти мимо, сообщив капитану, что самостоятельно проведет спасательную операцию. Он утверждает, что сигнал о ЧП изначально поступил с одного из грузовых судов.
Мы сознательно не описываем весь ужас, охвативший людей, пропавших в мазутную ловушку. Горечь потерь родных и близких. Таких леденящих душу историй оказалось немало. С учетом затонувшего на Черном море в 1986 году "Адмирала Нахимова", трагедия на Волге вошла в тройку самых крупных по количеству жертв за последние десятилетия.
Президент Медведев объявил национальный траур по погибшим при крушении теплохода «Булгария», премьер-министр Путин распорядился о выплатах пострадавшим и семьям погибших в результате крушения теплохода «Булгария» денежные компенсации. Так, семьи погибших получат по 1 млн рублей, пострадавшие с тяжелыми травмами и травмами средней тяжести — по 400 тыс. рублей, с легкими травмами — по 200 тыс. рублей.
Также максимальное страховое покрытие составляет 12 тыс. рублей. В России тем временем началась тотальная прокурорская проверка речных судов. Также выяснилось, что один мужчина не поехал в круиз, несмотря на то, что выкупил путевку – помешали дела…
15.07.2011
|
|
|
стр.1 |
// СЕМЕНОВ Владимир |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|