Сегодня: Суббота, 21 декабря
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 220 от 31-31 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

ИГРОТЕКА

ОНЛАЙН ИГРЫ

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№219 от 21 ноября
МИР ИНТЕРНЕТА: Виртуальные номера: что это и для чего они нужны

№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №212 ТЕМА НОМЕРА
SkyWay - наступает эпоха струнного транспорта
SkyWay Струнные технологии, которые разрабатываются командой групп компаний SkyWay из Минска, обещают совершить, ни много ни мало, – мировую техническую революцию в отрасли транспортных перевозок. К их ходовым испытаниям и возможности предметно говорить о преимуществах своего детища, разработчики, во главе с Генеральным директором - генеральным конструктором ЗАО «Струнные технологии» Анатолием Юницким, щли долгих 40 лет. Путь этот был непрост. Тем ценнее и выстраданнее этап, на котором находятся творцы нового вида транспорта сегодня.

Иллюстрации, которыми сопровождаются наработки белорусских специалистов проектно-конструкторского предприятия ЗАО «Струнные технологии», напоминают фантастические проекты будущего. Однако, перспективы, которые они рисуют, основываются на скрупулёзных инженерных расчетах и неоднократных испытаниях. Люди здесь прагматичны и не витают в облаках, предметно объясняя, что реализация этих смелых проектов в недалеком будущем способна будет решать сложнейшие задачи в вопросах перевозки грузов и пассажиров, а также предоставляя максимум удобств пассажирам и экономя их драгоценное время.

Лексика технического мира любит точность формулировок и конкретику в терминологии. Поэтому будем придерживаться такого принципа. Итак, для начала: SkyWay – это наземная транспортная система, в которой движение организовано по путевой структуре, представляющей из себя преднапряженные рельсы специальной конструкции, натянутые между анкерными опорами. Они предполагают двухуровневое решение.

Скорость подвижного состава (юниба, юнибуса) может достигать 500 километров в час, а его движение регулируется автоматически. Словом, скорость сравнивается с авиаперевозками; надежность – с трубопроводами; удобства – с автомобильным комфортом.

Один из первых вопросов, возникающих у человека, впервые столкнувшегося с работой белорусских специалистов: зачем нужен струнный транспорт в мире, казалось бы давно поделившем сферы влияния транспортных потоков? Однако, через некоторое время понимаешь, что аргументация творцов этого детища очень своевременна и убедительна.

Скажем, если речь идет об экологичности технологии, – она позволяет при сооружении опор для подвесных и навесных струнных трасс исходить их рельефа местности, а не перекраивать его под себя. Экологическая нагрузка – минимальна, так как практически не влияет на водообмен в почве. Отсутствуют заградительные сетки, которые при строительстве автотрасс, нарушают миграционные тропы зверей и животных. Экономится территория. Прикиньте – при строительстве 1 километра дороги, землеотвод составляет 50-60 тысяч квадратных метров! Здесь он в десятки раз меньше – 1/10 гектара земли.

SkyWay Как отмечалось, для пассажиров гарантируется достаточно высокий уровень безопасности. Эта гарантия основана на идеальной ровности рельсов и колес (существует до десятка разных его вариантов, в зависимости от требований заказчика). Специальное устройство «распирает» юнилет (юнибус), который невозможно «снять» с рельса даже при помощи крана. Испытания на прочность выдержали нагрузку, равную ураганному ветру – 250 километров в час. Аналогичные проверки устраивались при снегопаде, дожде и обледенении рельса до 30 сантиметров. Что касается последнего – уровень обледенения фиксируют специальные датчики автоматически.

Вообще интеллектуальная система управления, оснащённая машинным зрением способна заметить спичечный коробок на рельсе на расстоянии 500 метров. А с помощью вибро-акустических анализаторов реально обнаружить дефект как в любом узле юнибуса, так и в струнном рельсе. Таковы функциональные возможности комплекса. Таким образом, не голословно утверждение о том, что дороге на втором уровне не страшны ни наводнения, ни снеговые заносы, ни разного рода мелкие повреждения. Впору процитировать Леонида Филатова: «А здесь - ни наводненья, ни пожара, и так же безмятежна синева…»

Вот только, повторимся, все обосновывается не лирикой, а расчетами специалистов SkyWay. Именно они утверждают и объясняют это техническими выкладками, что для строительства потребуется в десятки раз меньше ресурсов, чем при использовании других видов транспорта. Да и стоимость проезда обещают невысокую. И наконец – появляется реальная возможность добраться до самого труднодоступного населенного пункта, – где бы он не находился.

Выходит, в пору перефразировать популярную когда-то песню про оленей:

Паровоз – хорошо,
Пароход – хорошо,
Самолёт – ничего,
А Юнибус лучше!


SkyWay SkyWay это транспортная система, способная осуществлять как пассажирские, так и грузовые перевозки. Разработчики в силах запроектировать трассы к горно-обогатительным комбинатам и другим промышленным объектам. Они наглядно могут продемонстрировать как и за сколько времени осуществляется загрузка и разгрузка породы и других материалов – причем, без участия людей, автоматически!

Обо всех преимуществах струнных трасс не расскажешь в одной статье. Добавим лишь, что у таких дорог отсутствует экранный эффект, так как нет под днищем полотна. Соответственно – не тратиться энергия двигателя, что дает возможность использования их меньшей мощности. Отмечается прекрасная аэродинамика.

И вот еще что важно. В конструкцию дороги органично уживается прокладка электрокабеля без необходимости сооружать дополнительные электроопоры и информационного оптоволоконного канала. Как говорится, три в одном – транспортная, электрическая (энергетическая) и информационная составляющие. Такие перспективы должны заинтересовать и провайдеров, и энергетиков.

Кстати, очень важно отметить тот факт, что для финансирования создания этого масштабнейшего проекта было решено использовать модель краудинвестинга – всенародного финансирования! Чтобы не зависеть ни от государственного финансирования, ни от олигархов, решили обратиться за помощью прямо к народу. В Великобритании были выпущены акции SkyWay и сейчас каждый человек может принять участие в финансировании этого проекта и стать участником самого масштабного технологического проекта и при этом еще получить финансовую выгоду.

… В августе этого года начался пятый этап развития масштабного проекта. Не вдаваясь в подробности четырех предыдущих, о выстраданности которых уже вскользь было сказано, Генеральный директор - генеральный конструктор ЗАО «Струнные технологии» Анатолий Юницкий отметил, что минувший этап ознаменовался важными вехами в истории группы компаний SkyWay. Главным событием, безусловно, стало получение земельного участка для ЭкоТехноПарка, на котором уже осуществили необходимые геологические и геодезические работы. Исключительно силами команды SkyWay расчистили землю от самосева. Наконец запустили строительство ЭкоТехноПарка.

«На четвёртом этапе мы выполнили основную часть проектных работ, подготовили рабочую документацию, и сейчас эти чертежи должны воплотиться в бетон, в сталь, в конструкции, – отметил Анатолий Эдуардович. – И мы должны начать строительство трёх тестовых участков: грузового (протяжённостью около 1 км), городского (протяжённостью 1,2 км) и высокоскоростного (15 км). Основная стройка начнётся с первой анкерной опоры, которая будет совмещена с пассажирской станцией; на фундаментной плите станции и анкерной опоры мы разместим «Нулевой километр».

Примерная дата закладки знака-мемориала «Нулевой километр», символизирующего отправную точку струнного пути SkyWay - октябрь 2015 года. Генеральный конструктор особо подчеркнул, что формирование собирательного образа «Нулевого километра» осуществилось благодаря голосам людей, ставших союзниками и добровольными акционерами проекта. Обращаясь к ним, Генеральный директор проинформировал, что нынче на низком старте находится акция «Посади дерево». К ней авторы проекта хотели бы привлечь акционеров. По его словам, уже утверждён генплан посадки растений, которые будут высажены на территории ЭкоТехноПарка SkyWay. К этой работе привлекли специалистов Центрального ботанического сада Беларуси. При разработке концепции шахматной организации территории, с учётом грунтов и ландшафта, они предложили, как высадить аллеи, сады, рощи, разработали композиции из декоративных деревьев и кустарников. Таким образом, транспортный полигон превратиться в уникальный сад-парк, подтверждающий экологические преимущества струнных трасс.

SkyWay. Юницкий «Сейчас мы приступили к переговорам по поставке материалов, комплектующих, оборудования для строительства ЭкоТехноПарка, – рассказал Анатолий Юницкий. – Это, например, высокопрочная проволока, которая пойдёт не только в струнные конструкции путевой структуры, но и в струнные ограждения, в струнные заборы. У нас есть своё оборудование, которое мы разрабатываем, у нас даже будет свой прокатный переносной небольшой стан, чтобы прокатывать головку рельса, потому что именно такого профиля мы не можем нигде заказать. И поэтому мы заказываем еще и то оборудование, которое уже производит промышленность. Также мы сейчас занимаемся моделированием, чтобы было надёжно - например, на высоте стекло юнибуса не должно разрушиться и посыпаться. Поэтому мы проводим эксперименты, заказываем материалы, с помощью которых моделируем, причём в масштабе 1:1. Уже сейчас могу сказать, что наше стекло, хотя оно будет толщиной всего 4 мм, нельзя будет разбить двухпудовой гирей. И многое другое мы сейчас заказываем и проводим переговоры примерно в 10 странах мира».

Международная составляющая проекта – это неотъемлемая примета будущей транспортной системы, сеть которой, по задумке авторов, способна охватить весь земной шар. Достаточно назвать недавний визит в Белоруссию делегации партнёров из Австралии во главе с Родом Хуком - бывшим главой Департамента планирования транспорта и инфраструктуры Южной Австралии и руководителем консалтинговой компании Rod Hook and Associates (RHA). За его заслуги в области транспорта он получил прозвище Мистер Инфраструктура и, кроме всего прочего, он является почетным гражданином Австралии, а это почетное звание выдается далеко не каждому.

Гости посетили проектно-конструкторское предприятие ЗАО «Струнные технологии», где Род Хук непосредственно пообщался с разработчиками – сотрудниками пятнадцати конструкторских бюро ЗАО «Струнные технологии». Он ознакомился с работой ключевых отделов компании. Это стало весомым аргументом к дальнейшему сотрудничеству. Ведь Род Хук является одним из авторитетных австралийских государственных и общественных деятелей, экспертом, под непосредственным управлением которого были реализованы крупные транспортно-инфраструктурные проекты. Г-н Хук был ответственным за контроль исполнения ежегодного операционного бюджета приблизительно в 1,4 млрд. долларов США и выполнение в течение последних десяти лет проектов по программе капитальных вложений в транспорт и инфраструктуру общей суммой более 10 млрд. долларов США.

Конечно же гости посетили ЭкоТехноПарк SkyWay в Марьиной Горке под Минском и ознакомились с процессом строительства будущего демонстрационного полигона транспортной системы SkyWay. Род Хук откровенно признался, что поражён увиденным в Беларуси, реальным масштабом проекта SkyWay, профессиональной работой сотрудников компании, степенью и глубиной инженерной проработки всех элементов инновационной технологии: эстакады, подвижного состава, инфраструктуры, а также интеллектуальной автоматизированной системой безопасности, управления и связи.

Уверены, постепенно виды на белорусские разработки появятся не только в Австралии. И тут хотелось бы подчеркнуть – не важнее ли внедрить струнные технологии в близлежащие земли России, Белоруссии, Украины, Прибалтики, Казахстана, Средней Азии, где при малой плотности на больших территориях этот транспорт способен вдохнуть новую жизнь и послужить качественным толчком для появления современной инфраструктуры, соответствующей задачам ХХІ века.

ПРИГЛАШАЕМ НА САЙТ ПРОЕКТА: SKYWAY

21.10.2015
   
стр.1 // СЕМЕНОВ Владимир
Полное оглавление номера
НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap