Сегодня: Четверг, 26 декабря
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 220 от 31-31 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

ИГРОТЕКА

ОНЛАЙН ИГРЫ

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№219 от 21 ноября
МИР ИНТЕРНЕТА: Виртуальные номера: что это и для чего они нужны

№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №69 МОСКОВСКИЙ ВОРЧУН
Деньги из снега
СЛОМАННЫЕ НОГИ И ОСВОЕНИЕ БЮДЖЕТА



Из года в год с наступлением зимы мы вынуждены констатировать один и тот же факт: столица к ней не готова. Не готовы ни сами жители, ни городские службы. Это время года сваливается каждый раз на нас в прямом смысле как снег на голову. Понятное дело, что в Европе – за исключением северных стран – каждый более-менее сильный снегопад или падение столбика термометра за отметку ниже минус пяти градусов – это чуть ли не ЧП. Однако и там справляются. Даже люди, застрявшие из-за этого на часы в пробках на холодном ветру и под валящимся с неба снегом, не чувствуют себя брошенными. На помощь спасательным службам приходят совершенно обычные, но весьма сознательные граждане, по мере своих сил снабжающие горемык термосами с горячим чаем и кофе или теплыми пледами. Но речь сейчас не о сознательности отдельных жителей.



Думаю, каждый из нас не раз наблюдал зимой такую картину. Шагаешь себе по улице куда-то, рядом всякие разные магазинчики, кафешки, всё на прилегающей территории убрано, снег очищен (то, что его просто перекидывают на пару метров в сторону, уже другой вопрос, о чем речь будет ниже), никакой тебе наледи. Заканчиваются магазинчики – будь начеку! Внимание! Начинается муниципальная территория. Которая у нас скорее подпадает под категорию «ничья». Ибо ни один хороший хозяин свою землю в таком состоянии держать не будет.

Разъезжаются ноги, еле бредут старушки, ломаются руки и ноги, летят проклятья из уст напоминающих начинающих фигуристов граждан – а нам хоть бы хны. Придет весна – само растает. Зачем же силы, а главное средства, тратить? Для человека, спешащего утром на работу, поход до ближайшей станции метро превращается в своего рода гонку по полосе препятствий. Но разве кто пойдет жаловаться на состояние пешеходных дорожек? Хлопотно это, много времени отнимет, да и действительно, сколько лет так жили, ну и еще одну зиму проживем. И некогда нам задуматься о том, что ведь наверняка есть в бюджете каждого района статья на поддержание своей территории в надлежащем порядке, в том числе и в зимнее время. Значит, средства куда-то еще пошли. Разумеется, время от времени префектуры выгоняют на мороз гастарбайтеров в оранжевой или зеленой униформе. Потыкают те пару часов мерзлую землю ломом (это в 21-ом-то веке!), перекурят – и домой. Смена отработана, деньги получены. Ну а то, что от такой вот работы никакого смысла-то и нет – никого не волнует. В этом городе каждый борется сам за себя.



Ваши проблемы!



Жилуправления стараются, по возможности, «зимнюю проблему» решить. А то ведь жители домов могут и крик поднять, мол, мы вам деньги платим, а вы сидите и ничего не делаете. Но тут проще, тут знаешь, к кому обратиться. А «ничья» территория она и есть ничья. Пока в кабинетах просидишь, пока до ответственного доберешься – полжизни пройдет. Так что деньги у нас умеют делать не только из воздуха, но и из снега, что тоже, согласитесь, совсем неплохо.

На автомобильных дорогах ситуация не лучше. Утром или днем повалил снег – расчищать нельзя, и так пробки везде. За сутки всё превращается в такую кашу, что город к вечеру полностью встаёт. А хозяйственники разводят руками. Дескать, ночью и уберем. Да еще и жалуются, что снегоуборочных машин не хватает. Понятное дело, мы ж в Африке живем, откуда у нас снег-то может случиться. Но бороться-таки надо и со снегом, и со льдом. И хотя нам каждый год обещают больше не поливать улицы реагентами, всё равно продолжают это делать.

Я читал, что в Финляндии, где снег и лед такие же «сюрпризы», как и у нас, посыпают дороги мелким камнем, щебенкой, дробленой галькой, которые потом, к весне – внимание! – убирают, тщательно промывают, очищают и просеивают, чтобы использовать на следующий год. Почему-то там, в стране с намного более высоким уровнем жизни, чем у нас, не привыкли бросаться деньгами. Может, поэтому и живут они лучше? А нам такой экономии не надо. Пройдет год, опять выделят деньги, опять бюджет надо «осваивать». Вновь машин не хватает, вновь льется химическая гадость на дорогу, вновь матерятся автомобилисты, ибо реагенты эти отмыть практически невозможно, а ведь машина, в конце концов, не пара сапог, каждый год менять не будешь. Но снова и снова – кому до этого есть дело-то? Это твоя проблема, дядя, вот сам ее и решай. Что нам твоя машина? Нам территорию надо благоустраивать, для вас же, сердешных, стараемся. Ну а снег – а что его убирать? Только убрал, уже новый нападал. Да и март уж не за горами, а солнцу платить не надо.



Они в отказ, и мы в отказ



Но и те самые магазины и магазинчики, о которых я упоминал выше, кафе и ресторанчики, и прочие учреждения и заведения, не относящиеся к городской собственности, тоже хитрят. Вы наверняка замечали, как зимой, особенно в центре города, дороги постепенно становятся всё уже и уже? А почему? А потому, что снег этот самый ненавистный никто никуда увозить не собирается, ибо денег это опять-таки стоит, а «овёс нынче дорог». Если «зимнюю проблему» заложить в бюджет, надо лишние расходы компенсировать в цене на товары, а это потребителю не понравится. Значит, делаем просто. Выкидываем чёртов снег на муниципальную дорогу – проблема решена!

Бело-грязные горы растут, парковка зимой становится такой же реальной, как прибытие инопланетян на празднование Дня города, а хозяйственники вновь в «отказе»: не наш, мол, снег-то, мы не обязаны за всеми тут убирать. Получается замкнутый круг. А разве нельзя выдрать из теплых насиженных кресел пару-тройку чиновников, да и пустить их по городу контролировать эту самую уборку снега, раз уж он, проклятый, нам на голову сыплется. Увидел частника, что снежок на городскую улицу вываливает – штраф ему тысяч так в пятьдесят. При неуплате – закрывать его шарашку. А на штрафы или новую технику купить, или старую обновить.

Позвольте, спросите вы, ну а кто же самих муниципалов контролировать тогда будет? Ведь легко себе представить такую ситуацию, что хозяин предприятия решит «по-мирному» решить проблему, проще говоря, предложить этому самому проверяющему сумму, скажем, в два раза меньше предполагаемого штрафа (разумеется, наличными), чтобы тот поставил нужную галочку. Значит, следом за проверяющим надо пускать «проверяющего проверяющего», а это не что иное, как еще большее раздувание и без того немалого аппарата. Да и летом этим проверяющим надо какое-то занятие найти. А летом снега нет – вот незадача-то! – только дождик иногда идет… Опять круг замкнулся.



Не подмажешь – не поедешь



Западному человеку этого не понять. Он получает определенную задачу на своей работе – тем более, если речь идет о государственной службе – которую он должен выполнить. Всё, точка. Никаких «Василий Иванович, а давайте по-хорошему уладим» он не знает. В его воробьиных западных мозгах такого нет – улучшить свое материальное положение за счет пренебрежения своими обязанностями, да еще и в ущерб жителям города. Неправильно они у него устроены, мозги эти.

А наш Василий Иванович, вскормленный молоком советской и постсоветской эпохи, еще с малых лет знает, что не подмажешь – не поедешь. И что на окладе сидеть только дурак будет. А груз ответственности велик, и за ответственность эту надо платить, и совсем не те гроши, что он получает на службе. И возвращается наш Василий Иванович, уставший как собака, после тяжелого трудового дня домой, кидает припорошенный снегом портфель – ведь целый день по морозу ездил, точки проверял! – на кресло и говорит супружнице, нежно на него взирающей: «Маш, ты мне водочки достань, да… И с икоркой пару бутербродиков намажь, а то устал я, замерз сегодня. Будь проклята эта зима и эта работа!» И вот уже на столе запотевший графинчик, и огурчики манят соленым запахом, и буженинка, слегка лоснясь тонким слоем нежного жирка, словно говорит «откуси меня!», и черные икринки призывно поблескивают под светом дорогой люстры. Вздохнет Василий Иванович, опрокинет стаканчик, зажует икоркой или семужкой, да и подумает: «Да не так она плоха, в общем-то, зима эта…». А утром, спеша к автомобилю, возьмет и поскользнется на неубранном кусочке земли, проматерит «чертовых лентяев, что ничего не делают» и отправится навстречу новому трудовому дню – ведь впереди еще столько дел…

   
стр.22 // ФЁДОРОВ Алексей

Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap