У многих язык опережает мысль. «К Демонику», 41 (73, с.219)
(Совет правителю:) Не делай ничего в гневе, однако делай вид, что ты раздражен, когда тебе это удобно.
«К Никоклу», 23 (73, с.224)
Так относись к более слабым государствам, как ты хотел бы, чтобы более сильные относились к тебе.
«К Никоклу», 24 (73, с.224)
В Афинах для приезжего всегда праздник. «Панегирик», 46 (109, с.44)
Малым государствам можно прибегать к любому способу, чтобы выжить. «Панегирик», 95 (109, с.50)
Наши мирные договоры бессмысленны: мы не прекращаем, а лишь откладываем войны.
«Панегирик», 172 (109, с.61)
Не будет между нами согласия до тех пор, пока мы не найдем себе общего
врага.
«Панегирик», 173 (109, с.61-62)
Исократ, когда его на пирушке попросили сказать что-нибудь, (...) (ответил:) «В чем я силен, это сейчас не ко времени, а что сейчас ко времени, в том я не силен».
(Плутарх. «Застольные беседы», I, 1, 1) (125, с.42)
Ксенофан
Ксенофан из Колофона (Малая Азия) (ок. 570-478 до н. э.), поэт и философ, основатель школы элеатов. После взятия его родного города персами вел жизнь бродячего рапсода, главным образом на Сицилии и в Южной Италии.
Если бы руки имели быки и львы или кони, (... )
Кони б тогда на коней, а быки на быков бы похожих Образы рисовали богов.
«Силлы» («Насмешки») (160, с.171)
Эфиопы пишут своих богов черными и с приплюснутыми носами, фракийцы
- рыжими и голубоглазыми, мидяне и персы - также подобными самим себе.