им достало времени принарядиться для пира. «Пир семи мудрецов», 2 (125, с.361)
С кем приходится плыть на корабле или служить на войне, тех мы поневоле терпим и на борту и в шатре; но в застолье сходиться с кем попало не позволит себе никакой разумный человек.
«Пир семи мудрецов», 2 (125, с.362)
Кто недоволен местом за столом, тот обижает не столько хозяина, сколько соседа, и врагами ему делаются оба.
«Пир семи мудрецов», 3 (125, с.363)
(Хороший правитель) добьется, чтобы подданные боялись не его, а за него. «Пир семи мудрецов», 6 (125, с.368)
В том государстве лучше всего правление, (...) где дурным людям нельзя править, а хорошим нельзя не править.
«Пир семи мудрецов», 11 (125, с.372, 373)
Лучший дом тот, (...) в котором у хозяина меньше всего дела. «Пир семи мудрецов», 12 (125, с.374)
Афродита печется не о плотском соитии, и Дионис не о винном похмелье. «Пир семи мудрецов», 12 (125, с.375)
Жизнь есть последовательность человеческих дел, большая часть которых имеет предметом добывание и приготовление пищи.
«Пир семи мудрецов», 15 (125, с.379)
Пища нам не только средство к жизни, но и средство к смерти. «Пир семи мудрецов», 16 (125, с.381)
Тело есть орудие души, а душа орудие бога. «Пир семи мудрецов», 21 (125, с.386)
Сравнительные жизнеописания
Взаимное послушание и благожелательство, достигнутое без предварительной борьбы, есть проявление бездеятельности и робости и несправедливо носит имя единомыслия.
«Агесилай», 5 (128, с.38)