Никакое существо не может хорошо знать высшего существа, хотя бы между ними было и малое расстояние.
«Против аномеев», V, 3, 740 (67, кн.2, с.539)
Не знают Бога не те, которые не знают Его существа, а те, которые усиливаются познать это существо.
«Против аномеев», V, 5, 742 (67, кн.2, с.541)
Еще нет смиренномудрия в том, чтобы грешник считал себя грешником. Смиренномудрие состоит в том, чтобы, сознавая за собою много великого, ничего великого о себе не думать.
«Против аномеев», V, 6, 745 (67, кн.2, с.544)
Не множество тел мы желаем видеть в церкви, а множество слушателей. «Пять слов об Анне», V, 2, 670 (70, кн.2, с.823)
Как солнце восходит каждый день, и, однако, мы не говорим, что много солнц, но одно солнце, ежедневно восходящее, так и Пасха совершается всегда (...). Где торжествует любовь, там и праздник.
«Слово о возвращении из Азии в Константинополь», 1, 423 (69, кн.2, с.438)
(Человеческая) душа стоит, а лучше сказать - и дороже множества народов. «Увещание к Феодору падшему», I, 1, 277 (67, кн.1, с.1)
Тяжко не падение, а то, чтобы, упавши, лежать и уже не вставать, (... ) помыслами отчаяния прикрывать слабость воли.
«Увещание к Феодору падшему», I, 7, 285 (67, кн.1, с.9)
Слава Богу за все.
Предсмертные слова Иоанна Златоуста (67, кн.1, с.95)
Киприан Карфагенский
Киприан Карфагенский (ок. 200-258), епископ Карфагена, латинский христианский писатель, один из Отцов Церкви; считал себя учеником Тертуллиана.
Светить слепому, говорить глухому, вразумлять бессмысленного - труд напрасный.
«К Деметриану» (77, с.274)
Если боги твои имеют сколько-нибудь Божественной силы и власти, то пусть сами мстят за себя. Иначе, (...) так как мститель более того, за кого он мстит, то ты больше своих богов.