Мир стоит только на дыхании учеников. (...) Детей нельзя отвлекать от учения даже ради строительства Храма.
«Шаббат», 119б (93, с.180)
Свет, светящий одному, светит многим. «Шаббат», 122а (56, с.71)
Мы учили слова раби Элиэзера: «За день до смерти покайся». Спросили Элиэзера его ученики: «А разве знает человек, когда он умрет?» - «Тем более покайся на случай, если умрешь завтра».
«Шаббат», 153а (30, с.167)
Полтора года спорили школа Шаммая и школа Гиллеля. Эти говорят: лучше бы человеку не быть сотворенным, те говорят: хорошо человеку, что он сотворен. Проголосовали и решили: лучше бы человеку не быть сотворенным. Но раз уж его сотворили - пусть задумается о своих делах.
«Эрувин» («Объединения»), 13 (93, с.87)
Три года продолжался спор между школой Шаммая и школой Гиллеля. (...) Чем же удостоилась преимущества школа Гиллеля? Тем, что ее последователи отличались духом кротости и смиренности и наряду со своим учением преподавали также учение школы Шаммая. Мало того, мнения школы Шаммая они излагали всегда ранее собственных положений.
«Эрувин», 13 (8, с.212)
Из-за одной лишней или недостающей буквы (при переписке священных книг) мир может быть разрушен.
«Эрувин», 13 (93, с.60)
По трем вещам узнается человек: по стакану, по гневу и по карману. А некоторые считают, что и по смеху.
«Эрувин», 65б (93, с.356)
МИДРАШ (Толкование Библии)
Всевышний творил миры и разрушал, пока не создал нынешний мир. (Потому что) сказал Всевышний: «Вот, это хорошо, - а то не было хорошо». «Берешит раба» (Толкование на книгу «Бытие»), 9, 2 (93, с.37)
Грех приходит в дом в качестве гостя, но потом делается в нем хозяином. «Берешит раба», 22 (105, т.1, с.164)