Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
 
Первая еженедельная аналитическая газета    
Главная  |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Опросы  |  Карта сайта
ТЕМА НОМЕРА

СТАБИЛЬНОСТЬ

НОВОСТИ-1

ПРАЗДНИК

СКАНДАЛ

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

СОЦИУМ

ЧТО БУДЕТ

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

НОВИНКИ КИНО

БИБЛИОТЕКА

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

АРХИВЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ГОД 2006

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:

GAZETANV

  Весь архив номеров
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml


 
 
Екатерина Горбачева
Популярная история музыки
стр. 72

инструмента.

И все же венцы узнали и полюбили музыку Шуберта. Постепенно его произведения приобрели почитателей в среде простых людей столицы Австрии и ее окрестностей. Пробиться к сердцам и умам австрийцев композитору помог выдающийся певец того времени Иоганн Михаэль Фогль, артистически исполнявший песни Шуберта под аккомпанемент самого композитора. Вдвоем они три раза совершили поездки по городам Австрии.

Необеспеченность и жизненные неудачи не лучшим образом сказались на здоровье Шуберта. Примирение с отцом в последние годы жизни, более спокойная, уравновешенная домашняя обстановка уже не могли ничего изменить. Прекратить занятия музыкой композитор был не в силах, т. к. именно они являлись смыслом его существования. Однако творчество требовало огромной затраты сил, энергии, которых с каждым днем становилось все меньше.

В 27 лет Шуберт писал своему другу: «Я чувствую себя несчастным, ничтожнейшим человеком на свете...» Это настроение отразилось и на характере музыки последних лет жизни композитора. Если раньше Шуберт писал преимущественно светлые, радостные произведения, то за год до смерти он пишет песни, которые сам же называет ужасными. Данные произведения объединены под названием «Зимний путь».

В 1828 году благодаря усилиям друзей состоялся единственный при жизни Шуберта концерт из его произведений, имевший огромный успех. После него композитор воспрянул духом и с энтузиазмом стал сочинять новые произведения.

Конец наступил неожиданно. Шуберт заболел тифом, его организм оказался не способным справиться с болезнетворными бациллами, и осенью 1828 года композитор умер.

Гаэтано Доницетти

Гаэтано Доницетти, известный оперный композитор, родился в 1797 году в Бергамо, в Ломбардии. Семья у него была не слишком богатая, но тем не менее Гаэтано смог получить разностороннее образование и избрать профессию либо адвоката, либо архитектора. Но он обратился к музыкальному искусству и стал заниматься по теории музыки у Мейера. В 1815

- 1817 годах Доницетти учился в Болонском музыкальном лицее у профессора Маттеи.

Первыми шагами Доницетти на композиторском поприще явились мессы, кантаты, оратории и небольшие инструментальные пьесы. Успех опер Россини побудил его искать славы на театральном поприще. Имея серьезную музыкальную подготовку, Доницетти в один год написал несколько опер.

В 1818 году в Венеции была поставлена его опера «Энрико, граф Бургундский», в следующем году - «Петр Великий, царь русский, или Ливонский плотник». Лучшими же из произведений Доницетти являются оперы «Елизавета в замке Кенильворт» (1829), «Анна Болейн» (1830), «Любовный напиток» (1832), «Лукреция Борджа» (1833), «Мария Стюарт», «Марино Фальеро», «Лючия ди Ламмермур» (1835), «Дочь полка», «Фаворитка» (1840), «Дон Паскуале» (1843).

Главными достоинствами опер композитора были нежность кантилены, но в ансамблях и в инструментовке ему никогда не удавалось достигнуть той силы, что присутствовала в операх Россини. Следует заметить, что в целом музыкальные комбинации и образы, созданные Доницетти, менее выразительны и художественны, чем у Россини.

С 1839 по 1841 год Доницетти пребывает в Париже, а в 1842 году переезжает в Вену, где получает звание императорского придворного композитора и капельмейстера. В 1843 году он возвращается в Париж, но переутомление и общее нервное расстройство заставляют его переселиться под постоянное наблюдение врача в Италию. Однако и там композитору не стало лучше. В те редкие периоды, когда болезнь отступала, он принимался работать над пятиактной оперой «Дон Себастьян, король Португальский» (1843).

Новости
   




ГОЛОСОВАНИЕ
Кто главнее?
Путин
Вот этого-то я и не могу понять...
Ответ - в Конституции
Медведев
посмотреть результаты












Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях
sitemap | Обмен ссылками | Статьи | Интересные проекты
   Раскрутка сайтовПоддержка: prlab.net