Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
 
Первая еженедельная аналитическая газета    
Главная  |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Опросы  |  Карта сайта
ТЕМА НОМЕРА

СТАБИЛЬНОСТЬ

НОВОСТИ-1

ПРАЗДНИК

СКАНДАЛ

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

СОЦИУМ

ЧТО БУДЕТ

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

НОВИНКИ КИНО

БИБЛИОТЕКА

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

АРХИВЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ГОД 2006

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:

GAZETANV

  Весь архив номеров
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml


 
 
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 75

76    Постигая Москву

бюзье и Перре из Франции, Гропиус, Пёльциг и Мендельсон из Германии. Стоит сказать, что дух двадцатых годов тогда еще не совсем улетучился, линия Москва—Берлин—Париж пока действовала. Москва была тогда чем-то вроде Мекки современных архитекторов. Ле Корбюзье, Мендельсон и Гропиус не только принимали участие в конкурсе, но могли здесь кое-что строить. Среди русских членов жюри обнаруживаются имена Жолтовского, в прежние времена члена Петербургской академии и палладианца, а также Иофана, неоклассициста, получившего образование в Риме и наделенного изысканным вкусом. Тогда казалось, что все возможности еще открыты, ничто не решено раз и навсегда.

Отклик на объявление первого открытого конкурса потрясает: было подано около 160 проектов, из них 24 от иностранных архитекторов. Но конкурс не был делом одних профессионалов: еще 122 проекта предложили заинтересованные любители, рабочие, служащие, свободные художники и безымянные бригады. Проекты были выставлены в августе 1931 г. и оценивались общественностью. Участвовали вся фаланга существовавших тогда школ — рационалисты, конструктивисты, представители пролетарской архитектуры — и лучшие имена, ибо всем было ясно: в процессе оформления «главного здания» страны будут поставлены вехи, будет определен вкус будущего, а может быть, и его судьба. Соответственно разнообразными оказались концепции и формы: имеются традиционалистские решения с заимствованиями у Замка св. Ангела в Риме или Дворца дожей в Венеции; есть поверхностные символические композиции — план дворца в форме «одной шестой суши», как называли тогда СССР; есть смелые пространственные решения, авторы которых хотели бы видеть дворец открытым, как форум народов, и работать с передвижными стенами, открытыми амфитеатрами, галереями, балконами и прочими входами в центр власти; наконец, существуют простые монумента-листские формы, представляющие здание как единый комплекс.

Как ни увлекательны были четыре тура конкурса, как ни мучителен был выбор, 5 мая 1933 г. Совет по строительству дворца принял решение в пользу проекта Иофана — круглого здания высотой 220 метров с расположенной впереди колоннадой, которое состояло из четырех сужавшихся кверху ступеней. Точнее говоря, проект был принят за основу для дальнейшей разработки. Что-то, должно быть, вызывало недовольство верховных «прорабов» и не давало им покоя. Может быть, высота — всего 220 метров, тогда как высота Эйфелевой башни составляла 300 метров, а Эмпайр-Стейт-Билдинг — и вовсе 381 метр? Это не вопрос потомка, который может позволить себе иронию. Дворец Советов с самого начала испытывал сильнейшее давление конкуренции. Ведь несчастный Киров, которому было не суждено дожить до финала конкурса, еще в 1922 г. говорил с оттенком угрозы, что дворец Советской власти даже внешне не должен


Новости
   




ГОЛОСОВАНИЕ
Кто главнее?
Путин
Вот этого-то я и не могу понять...
Ответ - в Конституции
Медведев
посмотреть результаты












Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях
sitemap | Обмен ссылками | Статьи | Интересные проекты
   Раскрутка сайтовПоддержка: prlab.net