Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
 
Первая еженедельная аналитическая газета    
Главная  |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Опросы  |  Карта сайта
ТЕМА НОМЕРА

СТАБИЛЬНОСТЬ

НОВОСТИ-1

ПРАЗДНИК

СКАНДАЛ

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

СОЦИУМ

ЧТО БУДЕТ

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

НОВИНКИ КИНО

БИБЛИОТЕКА

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

АРХИВЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ГОД 2006

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:

GAZETANV

  Весь архив номеров
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml


 
 
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 129

130    Постигая Москву

к движению тела. Кажущаяся идентичность бегунов в Центральном парке на Манхэттене и в Лужниках, возле стадиона им. Ленина, скрывает под собой видовое различие.

Шостакович — мастер цитаты: танго, фокстрот, чарльстон удаются ему, как будто он сам немало времени просидел в темноте за фортепьяно, играя мелодии к немым фильмам. В его музыке можно расслышать не только насмешку пианиста над инструментом, не соответствующим новому средству массовой информации — кино, но и отстраненность строителя нового мира. Таково, во всяком случае, первое впечатление от исполнения «Золотого века» — написанного в 1929 г. балета Шостаковича, который раскопали и поставили с небольшими переделками в Большом театре.

Шостакович музыкальными средствами изобразил борьбу молодежи с жалкими карикатурами на жалкий старый мир, конфликт между декадентской средой нэповской буржуазии и смельчаками-комсомольцами. Сильный человек не просто составляет контраст с приходящим в упадок телом, это — культовая фигура будущего. У Бориса, комсомольского активиста, возглавляющего молодежный агитколлектив в Одессе, нет ничего общего с дамочками и нэпманами, развлекающимися в ресторане «Золотой век». Конечно, дело не обходится без любовной истории: девушку Риту спасают от соблазнов и двусмысленных знаков внимания нэпманов. Но вот что странно: сильнее всего сцены, в которых показана буржуазия, — танго, в котором тела на миг застывают в каждой позе, изгибаются, льнут друг к другу и всё не могут достаточно сблизиться, ритуальный хоровод тустепа и фокстрота. Всё — как рисовал Георг Гросс. Так же угловато, заострено, лозунгово и плакатно. Шостакович создает музыку в стиле Гросса: вновь и вновь раздаются издевательский смех кларнетов, подвывание саксофонов, сентиментальное фортепиано, ставят всё под сомнение промежуточные тоны флейт, вновь и вновь столь энергично начинающиеся ритмы теряют темп, повинуясь властному «под сурдинку».

Исторический колорит в спектакле присутствует. Однако сильный человек страдает в тисках формы. Даже черноморский матрос теряет весь свой задор, когда ему, насколько я могу судить по виду, приходится покориться формальному канону классического балета. И Рите, при всех потугах на «естественность», не удается уйти от ассоциаций с Жизелью. Совсем неудачно выглядит, на мой взгляд, группа агитпропа, которая больше впечатления производит волнующимся морем красных знамен, чем хореографией будущего. Драка матросов, грустный вальс в «Золотом веке», великолепный конферансье в образе Арлекина — если увидеть все эти сцены вместе, то буржуазный мир, как адекватно изображенный, выступает успешнее. Он нарисован с миролюбивым (благодаря временной дистанции, отодвинувшей все конфликты в историческую даль) злорадством и все же более верно.

Новости
   




ГОЛОСОВАНИЕ
Кто главнее?
Путин
Вот этого-то я и не могу понять...
Ответ - в Конституции
Медведев
посмотреть результаты












Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях
sitemap | Обмен ссылками | Статьи | Интересные проекты
   Раскрутка сайтовПоддержка: prlab.net