Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
 
Первая еженедельная аналитическая газета    
Главная  |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Опросы  |  Карта сайта
ТЕМА НОМЕРА

СТАБИЛЬНОСТЬ

НОВОСТИ-1

ПРАЗДНИК

СКАНДАЛ

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

СОЦИУМ

ЧТО БУДЕТ

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

НОВИНКИ КИНО

БИБЛИОТЕКА

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

АРХИВЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ГОД 2006

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:

GAZETANV

  Весь архив номеров
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml


 
 
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 232

Замоскворечье    233

ря замедленности, благодаря архаичной манере трогаться и останавливаться, благодаря ориентированному на человека темпу, с которым трамвай преодолевает гораздо меньшие расстояния между остановками. Пассажир видит не только больше, он вообще видит не так, как в туннелях метро, не так, как в автобусах — поскольку те передвигаются по земле, они почти всегда ездят с непрозрачными окнами, залепленными пылью и грязью (во всяком случае, в определенные времена года). Трамвай в известной степени движется над толпой, рельсы ведут его к предписанной цели, он не в состоянии отклониться от своего пути и поэтому имеет нечто вроде права преимущественного проезда. Некий аристократический пережиток, дистанцирующийся не только от массы автомобилей, пожирающих масло и бензин, но и от перевозки слепых пассажиров под землей.

Вот что удивительно: конечные остановки трамвая расположены, по всей видимости, в окраинных районах, но трамвайные пути таинственным образом простираются до центра, откуда они, впрочем, изгнаны. Они пересекают районы, где происходит странная встреча ранних и самых недавних лет истории города (вероятно, этим-то и объясняется наличие трамвая как переходное явление). Пояс между центром и окраинами был уже слишком застроен, чтобы там можно было, как в чистом поле, сооружать новые густонаселенные жилые массивы. Но дома здесь оказались достаточно старыми и одряхлевшими, чтобы пройти курс омоложения с помощью новостроек. В этих кварталах на рубеже веков жил московский пролетариат, большие фабрики вклинивались в жилые районы, кое-где там можно увидеть особняк фабриканта, сегодня используемый как Дом культуры того или иного предприятия. Раскрой карту, и зона бывших предместий, оставленная позади переросшими ее новыми предместьями, обнаружится со всей отчетливостью.

Поездка на трамвае № 3 от станции метро «Каховская» до начала Сретенского бульвара (т. е. до станции метро «Кировская») дает представление об этом поясе, который и турбюро, и гости столицы обходят вниманием. Для них, похоже, существуют только две структуры — центр и окраины. Но красная Москва — это и есть былые окраины.

Уже наступила весна, город снова приобретает грязно-коричневый цвет, но теперь не то, что во время зимней оттепели, — скоро конец. Воды больше не видно повсюду, она стекает неведомо куда и испаряется на жарком солнце. Да и по людям в это воскресенье заметно, что им стало легче. Шапки оставлены дома, можно рискнуть на полуботинки, у школьников каникулы. Бродячие собаки улеглись на истоптанных газонах в определенном месте, наверное, там, где в земле проходит теплопровод. Сам воздух изменился, и небо как будто стало шире. Трамвай № 3 громыхает мимо одного из колхозных рынков, люди толпами, какие обычно можно увидеть только на местах сбора перед демонстрациями, облепили некое здание, к стене прислонены шесты,

Новости
   




ГОЛОСОВАНИЕ
Кто главнее?
Путин
Вот этого-то я и не могу понять...
Ответ - в Конституции
Медведев
посмотреть результаты












Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях
sitemap | Обмен ссылками | Статьи | Интересные проекты
   Раскрутка сайтовПоддержка: prlab.net