Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
 
Первая еженедельная аналитическая газета    
Главная  |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Опросы  |  Карта сайта
ТЕМА НОМЕРА

СТАБИЛЬНОСТЬ

НОВОСТИ-1

ПРАЗДНИК

СКАНДАЛ

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

СОЦИУМ

ЧТО БУДЕТ

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

НОВИНКИ КИНО

БИБЛИОТЕКА

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

АРХИВЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ГОД 2006

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:

GAZETANV

  Весь архив номеров
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml


 
 
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 238

Метро    239

рявшееся в соответствии с конъюнктурой городского роста, разраставшееся потихоньку, как и подобает такой повседневно-полезной вещи, как общественный транспорт. Нет, московское метро хочет, чтобы его понимали как историческое событие, у него есть своя история.

Первая шахта была пробита в грунте на Русаковской улице, естественно, не в какой-нибудь обычный день, а 7 ноября 1931 г., в 14-ю годовщину Октября. Когда были установлены первые башенные надшахтные копры — на Мясницкой, в Сокольниках и в Охотном ряду, — москвичи потянулись туда посмотреть на них. Уже дряхлый Ромен Роллан не пожалел себя и в сопровождении Горького разыскал комсомольцев-метростроевцев. И если я не ошибаюсь, то на одной из фотографий (на переднем плане Демьян Бедный и Александр Безыменский) можно увидеть Бертольта Брехта в пролетарском берете, кожаной куртке и роговых очках в гостях у метростроевцев шахты № 10 на Охотном ряду. Во всяком случае, стихотворение он им посвятил. А кто несет знамя Красной армии на Параде Победы по Красной площади? Строитель метро и Герой Советского Союза Константин Самсонов. Прежде чем метро в семь утра 15 мая 1935 г. было передано ведомству общественного транспорта, состоялся обязательный рапорт VII съезду Советов: 2 500 рабочих Метростроя промаршировали в рабочей одежде на заключительное заседание съезда 6 февраля 1935 г., отрапортовали и дали зеленый свет. В ночь с 6 на 7 февраля 2 500 делегатов в качестве первых пассажиров проехали в первых восьми поездах метро по линии, проложенной от «Сокольников» до станции «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская»),

Подобно тому как высотки стали, пожалуй, монументом судорожной са-морепрезентации уходящего исторического периода, так и метро — монумент своей эпохи, монумент битвы под землей, Магнитки в подземной Москве.

Юлиус Фучик, наблюдавший строительство метро как нельзя ближе, считал: если каждый город, занявшийся строительством подземной городской железной дороги, имел с ним свои особые проблемы, то все они сосредоточились в Москве. У Берлина были трудности с высоким уровнем подземных вод, у Лондона — с анархической корневой системой канализации, кабелей и туннелей, в Париже и Мадриде туннели, прокладывавшиеся довольно близко к поверхности земли, натыкались на старые фундаменты зданий. В Москве ко всему этому добавились сложные геологические условия почвы, на которой возведен город. А некоего г-на Зигхарта, инженера фирмы «Сименс-Бау-Унион», поминают до сих пор только потому, что он не захотел выдать свой секрет стабилизации песчаной подпочвы.

Идея сделать Москву, некогда состоявшую из деревень, так и не слившихся толком в город, настоящим городом, революционизируя транспортные средства, обдумывалась еще до революции. Этого не случилось, хотя темпы даже на протяжении одного поколения повысились довольно резко:


Новости
   




ГОЛОСОВАНИЕ
Кто главнее?
Путин
Вот этого-то я и не могу понять...
Ответ - в Конституции
Медведев
посмотреть результаты












Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях
sitemap | Обмен ссылками | Статьи | Интересные проекты
   Раскрутка сайтовПоддержка: prlab.net