|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №11 |
МЫШЕЛОВКА ИЛИ РАЙ? |
«За компанию и цыган повесился", - гласит старая русская пословица. Поведение тех, кто выступает за вступление России в ВТО, ассоциируется именно с такой моделью поведения.
Действительно, большинство доводов в пользу членства во Всемирной торговой организации сводятся к двум утверждениям. Первое: «все цивилизованные страны входят в ВТО, значит, России это тоже выгодно». Второе: «членство в ВТО принесёт России 22 (или 32, или 42, или 102...) миллиарда долларов».
Особенностью дискуссии по данному вопросу является то, что подавляющее большинство российских СМИ предоставляет слово в основном сторонникам вступления в ВТО. Не имея возможности ознакомиться с иной точкой зрения, телезрители свыкаются с мыслью: «Раз все, то и мы...» Точь в точь как тот цыган...
Остаётся «за кадром» тот факт, что систему Всемирной торговой организации, наряду с Международным валютным фондом и Всемирным банком, немалое число авторитетных экспертов считают одним из главных виновников экономического застоя и нищеты в развивающихся странах, где проживает большинство населения планеты.
Непонятно, откуда возьмутся те миллиардные доходы, которые якобы сулит России членство в ВТО? Кто и как их посчитал?! Оценки добросовестных исследователей свидетельствуют об обратном: одно только снятие таможенных барьеров перед импортными товарами грозит похоронить целые отрасли российской промышленности!
Да, мы хотим ездить на хороших, но дешевых автомобилях. Но мы не хотим потерять отечественный автопром. Страна слишком много вложила в его становление. Кроме того, это вопрос имеет прямое отношение к национальной безопасности, как и наш авиапром, сельское хозяйство, над которыми в связи с вступлением в ВТО тоже нависла реальная угроза уничтожения.
И, наконец, просто на уровне здравого смысла остаётся без убедительного ответа вопрос, каким образом добровольное ограничение Россией своего суверенитета может быть для нас выгодным? Подписав документ о вхождении во Всемирную торговую организацию, Россия в значительной степени лишается права вести независимую экономическую политику. Мы обязаны будем двигаться в фарватере жёстких «правил игры», разработанных США и прочими «великими державами» прежде всего в своих интересах.
Согласитесь, это как-то слабо стыкуется с основными положениями проводимого ныне властью курса на «суверенную демократию». И раз мы едем на такие серьезные отклонения от него, то где те веские аргументы, очевидные плюсы и выигрыши, которые компенсируют столь серьезную сдачу принципиальных для страны позиций, оправдают высокие экономические риски?
Они нам неизвестны. И в докладе Грефа на недавнем «Парламентском часе» в Госдуме это прозвучало неубедительно.
Китайцам удалось от вступления в ВТО извлечь для страны немалые экономические плюсы. Произошло это оттого, что они изначально заняли на переговорах принципиальную позицию, отвечающую национальным интересам. Китайские переговорщики активно боролись за каждое положение, каждый нюанс условий своего вступления в организацию. Они не спешили, из года в год гнули свою линию, и своего добились - выторговывали для себя максимум возможного.
Нам остается только надеяться, что аналогичную китайской позицию сегодня занимают наши переговорщики. Но мы не желаем предполагать, мы должны быть абсолютно уверены, что интересы каждого из нас и страны в целом будут максимально защищены.
До сих пор у России - как прежде у СССР - была возможность предпринимать на мировом рынке те шаги, которые она считала целесообразными. Плохо или хорошо мы использовали эту возможность - вопрос другой. Но в любом случае менять свободу действий на иллюзорные «миллиарды», сколько бы их нам ни обещали – как минимум недальновидно.
|
|
|
стр.2 |
// Редакция |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|