ГОСТИ СТОЛИЦЫ ДИКТУЮТ СВОИ УСЛОВИЯ ВЛАСТЯМ?
Ваххабитски настроенная кавказская молодежь Москвы впервые показала «зубы» – хорошо сколоченную, дисциплинированную, жестокую, обученную уличным боям многочисленную боевую организацию. И этот «первый кавказский блин», к сожалению, отнюдь не «вышел комом». Создавая нужный информационный фон к рассмотрению в Госдуме закона о противодействии экстремизму, а также пугая, на всякий случай, столичных скинхедов, власти столицы упустили главное.
Вот уже не первую неделю, с самого начала лета, на главной площади главного города России, Москвы, каждый вечер происходили странные действа. Манежная площадь заполнялась толпой кавказской молодежи, человек по 60-80, и начинались танцы. Под ритмичную дробь барабанов, специально приносимых кавказцами с собой, то один, то другой юноша входил в круг и нехотя выделывал несколько ленивых, нарочитых движений, одновременно быстро оглядываясь по сторонам. При этом состав танцующих также был необычен: молодые, дорого разодетые парни лет 17-19, в народе их прозвали «гламурные хачи». А по сторонам, образуя глухой сплошной круг, выстраивались зрелые бойцы, молодые мужчины лет 22-25. Одетые, как один, в просторные спортивные штаны и такие же куртки – будто все они на тренировку по каратэ вышли, а не вечерний променад в центр столицы. И эти «спортсмены» не столько следили за танцующим, сколько настороженно поглядывали по сторонам. Танцы сопровождались гортанными выкриками, в особенности, если мимо проходила молодежь славянской внешности. Москвичи невольно ускоряли шаг, чтобы побыстрее проскочить опасное место.
Хроники будничной войны Постепенно Манежная площадь по вечерам перестала быть сердцем столицы России – русские стали избегать там появляться, потому что каждый раз нарывались на оскорбления и издевательства со стороны танцоров лезгинки или их мрачного окружения. Своеобразным апофеозом всего этого циничного безобразия стал вечер 21 июня, когда кавказцы набросились на русского парня, шедшего мимо с российским флагом. В дело вмешались проходившие мимо группой 5-6 человек футбольные фанаты и оказавшийся здесь то ли случайно, то ли нет фотограф из ДПНИ. Они отбили парня, а в ответ на предложение кавказцев решить тут же вопрос «на кулаках», резонно ответили: «Нас всего лишь шестеро, а вас – под сотню. Давайте завтра разберемся!»
Так буднично, скучно и по-мирному было решено начать войну: провести межнациональную драку 22 июня в 18-30 по московскому времени.
Об этом уже на следующее утро знала вся Москва. И, разумеется – правоохранительные органы и власти города, которые по долгу службы обязаны были любой ценой не допустить силового столкновения москвичей и гостей столицы с бурного юга. Действительно, кавказцы, собиравшиеся непосредственно на Манежной, и москвичи, собиравшиеся в двух местах – возле памятника Жукову и в Александровском саду, были отделены друг от друга кордонами и группами милиции. Более того, русские в Александровском саду, были отделены стражами порядка от русских, собиравшихся у памятника Жукову. Когда в 18-30 в Александровском саду показалась колонна сторонников ДПНИ, численностью примерно в 200 человек, то и они были надёжно блокированы милицией.
Очевидцам резко бросились в глаза явное отличие двух враждебных станов. Московская молодёжь выделялась крайней «пестротой» и неорганизованностью. Здесь были и немногочисленные разрозненные группы скинхедов во главе со своими наиболее одиозными лидерами, и кучки футбольных фанатов, и просто молодые парни группами по два-три человека.
Что касается кавказцев, то все они были соответствующим образом одеты в спортивную одежду, не стеснявшую движений при возможной драке, с длинными рукавами. Как оказалось немного позднее, в них были спрятаны внушительные куски стальной арматуры, загодя подготовленные. Потому как подобрать в центре Москвы столько арматуры строго определённой длины и толщины физически невозможно.
Кроме того, отмечался и другой странный, если не сказать, тревожный, факт: кавказцы, в отличие от московской молодёжи, представляли собою сплочённый боевой отряд хорошо дисциплинированных бойцов. Они были разбиты на небольшие, по 8-10 человек, группы. Каждая имела своего командира. Всего их было 80-90 человек.
Примерно в 18-30 часть молодежи из Александровского сада потянулась на Манежную площадь. Им навстречу вошла группа из примерно 30 милиционеров. Но вместо того, чтобы надёжнее отделить москвичей от кавказцев, они начали вытеснять их из сада на площадь, прямо в «объятия» готовых к битве горцев. Один из очевидцев событий, шедший позади группы милиционеров, ясно слышал, как на вопрос: «Что делать с теми, кто в саду», прозвучал ответ по рации: «Вытесняйте всех этих на площадь!»
Но и тогда драки не произошло. Горячие южные гости столицы не решились напасть на меньшую по численности группу русских. Они, словно по команде, рассредоточились и быстро отступили в переулки.
Посчитав, что сражение отменяется, толпа московской молодёжи начала расходиться по домам. Только небольшая часть ребят с Манежной площади последовала в переулки вслед отходившим кавказцам.
Причём здесь Плевна?Но этим дело, к сожалению, не закончилось. Примерно между восемью и девятью вечера южные «бойцы» оказались возле православной часовни-памятника Героям Плевны. Там уже несколько суток стоял пикет общественного православного движения «георгиевцев», которые решили изгнать из этого святого места облюбовавших его геев. «Георгиевцы» огородили площадку возле часовни георгиевской ленточкой и не подпускали к часовне извращенцев.
Вот на православных-то и напала толпа горцев, пришедших с Манежной площади. Две атаки были отбиты, при этом за молитвенников вступились также несколько панков и металлистов, оказавшихся здесь случайно. И тут подоспела подмога – те несколько десятков москвичей, которые шли за кавказцами с Манежной площади. Они оттеснили боевиков в Китайгородский проезд, где и разгорелась драка. Результаты её известны: один из участников, 17-тилетний армянин, получил ножевое ранение. Задержаны 42 человека, из них более половины оказались кавказцами – наиболее активными участники драки.
Всё это было озвучено в субботу, 23 июня, властями города как вылазка скинхедов, вовремя и талантливо пресечённая властями и доблестной милицией.
Но чиновники не заметили (или не захотели заметить) одну важную деталь: все действия кавказцев в тот вечер носили ярко выраженный хорошо организованный характер. Это была не фланирующая молодёжь, отдыхающая после выпускных школьных экзаменов, а хорошо подготовленные зрелые бойцы.
Курбаши – открой личико!Очевидно, что имеется и главный лидер, который собрал кавказцев в агрессивный «кулак», тщательно отобрав каждого. Лидер, который длительное время тренировал этот кулак, натаскивая действовать строго по команде, не увлекаясь дракой. Кто этот командир, этот новоявленный курбаши? Кому он подчиняется? И в чём истинный смысл нападения на молящихся православных граждан у часовни Героям Плевны? Ведь они никакого отношения ни к «стрелке» на Манежной площади, ни к скинхедам не имели!
Драка как раз накануне слушания в Госдуме проекта закона о противодействии экстремизму – это случайное совпадение? Или результат заранее достигнутой договорённости? Ведь основная вина властями была свалена именно на скинхедов, наивно воображающих себя истинными движителями и делателями истории и «победителями». И совершенно не понимающих, что их цинично и хладнокровно использовали. Если договоренность была, можно вдохнуть с облегчением: очередные неумные игры патриотов, куда от них денешься? А если нет…
…Уж не являлось ли нападение на участников молебна своеобразным вызовом со стороны сформировавшейся «кавказской пятой колонны» всему остальному населению Москвы? Своеобразной заявкой, манифестом того, что в Москве появилась еще одна мощная радикальная сила, с которой теперь надо будет считаться всем её жителям?
Ежевечерние танцы на Манежной площади под мусульманские барабаны и под охраной боевиков – эта новая реальность Москвы, которая отныне будет определяющим фактором в её жизни? Вот над чем имеет смысл хорошо подумать столичным чиновникам, прежде чем брать под свое теплое крыло несчастных танцоров лезгинки с куском стальной арматуры в рукаве. Рвущих на куски российский флаг.