|
ГЛАВНАЯ |
Минное поле сегодняшнего дня |
Звездным часом Анны Политковской был «Норд-Ост»
Крайне печально, когда высокая трагедия человеческой смерти делается объектом спекуляций. Однако это уже произошло, уже развивается по вполне прогнозируемому сценарию. Под прикрытием митинга памяти в честь погибшей журналистки Анны Политковской в минувшее воскресенье прошла акция, направленная на очернение предпринятых Россией санкций против Грузии. Непонятно, чего ждут, чего хотят участники акции от России? Чтобы она позволила безнаказанно бросать в тюрьму своих граждан? Чтобы разрешила нелегальным мигрантам уклоняться от налогов? Чтобы разрешила ввоз недоброкачественного вина? Пустой разговор. Оппозиции нужно объявить разумные и естественные для любой вменяемой страны меры «геноцидом грузинского народа», и она этот «геноцид» объявит.
Сомнений нет, позиция самой А. Политковской скорее всего также свелась бы к абсолютной поддержке Саакашвили. Но послушайте, она ведь мертва. Неужто о ней нечего сейчас вспомнить, кроме того, что она всегда занимала антироссийскую позицию? Какой убогий памятник! Он просто не может быть правдив.
Грузинская тема вылилась в чеченскую. Директор московского центра экстремальной журналистики Олег Панфилов уже заявил: «Всегда боялся, что с ней что-нибудь может случиться, в первую очередь из-за Чечни». Ребенку ясно, что стоит тут между строк. «Общественное мнение» должно быть сформировано раньше любого официального итога. Оно должно быть однозначным. Манипуляторы спешат использовать естественный шок, охватывающий общество при столкновении с насильственной смертью. Истерика нагнетается и будет нагнетаться.
Заметим, что никакие расследования погибшей журналистки в области коррупции нимало не интересуют сейчас тех, кто производит весь этот нравственно сомнительный шум. Спрашивается, почему? Это ли не минное поле сегодняшнего дня? Разве не тут журналист может столкнуться с очень большими и очень неправедными финансовыми интересами? Да потому, что это не в строку. Антироссийской яблочно-эспээсной оппозиции не нужен никакой другой ответ, кроме одного: убила «власть», и убила за «правду о Чечне». Отомстила, так сказать.
Напрашивается вопрос: а что же эта самая «власть» так долго раскачивалась со своей вендеттой? В разгар второй чеченской кампании деятельность Политковской куда как больше вредила этой самой «власти». Сейчас Запад смирился с тем, что никакие заклинания о «нарушении прав человека» не помешают России искоренить шариатские суды, царившие в «свободной Чечне», искоренить работорговлю, процветавшую в «свободной» Чечне, отправить детей «несвободной» Чечни в школы.
С неудовольствием, но смирился. Более того, растет число здравомыслящих западных людей, начинающих осознавать, что без российского присутствия Кавказ всегда будет зоной кровавой нестабильности.
Звездным часом Анны Политковской был «Норд-Ост». И именно «Норд-Ост» надлежит вспомнить сейчас, чтобы, дистанцировавшись от истерического фона, попытаться разобраться в сути происходящего.
Посредников, с которыми террористы соглашались иметь дело, можно условно поделить на две категории. К первой относились знаменитости, чье участие не просто льстило бандитам, но добавляло «пиара» их кровавому шоу: Иосиф Кобзон, доктор Рошаль… Ко вторым относились те, кому бандиты доверяли.
Это доказывают факты. Из фигур, что легко перемещались на театре военных действий из одного стана в другой, в первую очередь выделяются трое: С. Ковалев, А. Бабицкий и, собственно говоря, Политковская. Эти три человека занимали однозначно проичкерийскую позицию, то есть озвучивали ее интересы на внутренней, а главное - на внешней арене. Вспомним и то, как покойный А. Кадыров в эфире обвинил Бабицкого в том, что тот владеет данными о местопребывании разыскиваемых законной чеченской властью преступников. А Бабицкий и не отрицал.
Анна Политковская не была «над схваткой». Каждый делает свой выбор сам, и она его сделала. Вспомним на мгновение, что ни шариатские суды, ни вторжение в Дагестан не представлялись ей «нарушением прав человека». Поэтому здравый смысл восстает против сооружения легенды о том, что «она смело входила в «Норд-Ост». Можно найти множество других случаев, когда покойная журналистка действительно проявляла смелость. Но здесь ей нечего было опасаться.
Она ходила к своим.
Эти воспоминания на первый взгляд не отвечают на вопрос, кому и зачем было нужно ликвидировать журналистку спустя годы после всех этих событий и, уж если на то пошло, вообще в конце второго срока Путина?
Коль скоро оппоненты не желают ждать результатов расследования, позволим себе и мы сделать некоторые опережающие предположения.
Внешнеполитический курс России, вне сомнения, претерпевает существенные изменения. Позиция по Ливану даже не двусмысленна, она однозначна. В этом конфликте мы заняли сторону исламского мира. Позиция по Ирану также достаточно прозрачна. Вместе с тем чеченские боевики сдаются пачками. Денежные каналы, необходимые для продолжения партизанской войны, пересыхают. Нет сомнений, что мы наблюдаем сворачивание проекта под названием «Ичкерия» его зарубежными спонсорами. Очень многим сепаратистам, «непримиримым» вчера, представляется сегодня возможным интегрироваться в нынешнюю жизнь Чечни. Но ведь амнистии на всех не хватит.
Есть вещи, за которые кто-то должен бы ответить. Удобно, конечно, чтобы это были те, с кого уже не спросишь. Но вот тут и возникает столь неудобный фактор, как журналисты, допущенные вчера, когда расклад казался совсем иным, к крайне неприятной в свете нынешнего дня информации. Так что, как знать, может, и не так уж и не прав О. Панфилов. Вот только правота его может иметь смысл, прямо противоположный тому, что он вложил в свои слова сам.
Автор – писатель и публицист, автор целого ряда мистикоисторических романов, в том числе знаменитой «Мечети Парижской Богоматери». В 2005 году Клуб православных журналистов присудил ей звание «Человек года».
|
|
|
стр.7 |
// ЧУДИНОВА Елена |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|