Сегодня: Суббота, 21 июня
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 220 от 31-31 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

ТЕМА НОМЕРА

НОВОСТИ-1

ТАЙНЫ ИСТОРИИ

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

ОПАСНОСТИ

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

ПУТЕШЕСТВИЯ

ДОМ И ДАЧА

УМНЫМ

ЧТО ЕСТЬ

БИЗНЕС

ТехноМир

ПОДРОБНОСТИ

ЗА ЗДРАВИЕ

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА

НЕЙРОННЫЕ СЕТИ

ИГРОТЕКА

МОДА

ОНЛАЙН ИГРЫ

КРИПТОВАЛЮТА: БИТКОИН И ДРУГИЕ

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№219 от 21 ноября
МИР ИНТЕРНЕТА: Виртуальные номера: что это и для чего они нужны

№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml

 

ГЛАВНАЯ ТЕМА НОМЕРА

ГОРОДСКИЕ ЛЕГЕНДЫ

На протяжении столетий Сухарева башня была окутана ореолом мистики и тайн


Стрелецкий бунт


Не было в старой Москве сооружения более загадочного, чем Сухарева башня. Между тем своим появлениям она обязана событиям светским и вполне обыкновенным – борьбе за российский престол.

В кратком изложении они выглядят так: 8 августа 1689 года юный царь Петр, предупрежденный о готовящемся бунте стрельцов, спешно покинул Преображенское и отправился искать защиту за стенами Троице-Сергиева монастыря. За ним последовали верные полки его потешной армии – Преображенский и Семеновский. Вскоре к ним присоединился стрелецкий полк Лаврентия Сухарева, несший службу у Сретенских ворот Москвы.

Исход этого противостояния хорошо известен: Петр I окончательно утвердился в качестве единоличного правителя России. Царевна Софья, подстрекавшая стрельцов к бунту, была заточена в монастырь. Москва же украсилась еще одним архитектурным сооружением. В 1692 году у Сретенских ворот было закончено строительство сторожевой башни, которая получила название Сухаревой. Считается, что таким образом царь выразил признательность верному полковнику.



Школа навигацких наук

Свое оборонительное значение Сухарева башня вскоре утратила, и в 1700 году здесь разместили Навигацкую школу. Именно в это время здесь впервые появился граф Яков Вилимович Брюс, чье имя с тех пор неразрывно связано с историей башни.

Яков Брюс – один из ближайших сподвижников Петра I, был представителем старинного шотландского рода, но родился в России. Его отец – артиллерийский полковник Вилим Брюс еще до рождения сына покинул родину и поступил на службу к царю Алексею Михайловичу. Брюс-младший пошел по стопам отца и тоже стал военным. В его послужном списке – участие в Полтавской битве и других сражениях Северной войны. В итоге Яков Брюс дослужился до чина генерала-фельдмаршала, стал сенатором, а в 1721 году получил титул графа. Однако военная служба не помешала Брюсу стать одним из самых образованных людей своего времени. Круг его научных интересов был необычайно широк. Он интересовался химией и астрономией, математикой и ботаникой, свободно говорил на нескольких европейских языках.

При этом Брюс интересовался не только академическими, но и оккультными науками. Например, серьезно увлекался астрологией.

В 1709 году был опубликован знаменитый «Брюсов календарь», который представлял собой астрологический прогноз, рассчитанный на сто лет вперед. Там содержались самые разные сведения о грядущих событиях: погоде, урожаях, войнах и мире. Кроме того, Брюс давал немало полезных советов о том, в какие дни надлежит «морем странствовать, рыбу ловить и браки заключать».

После смерти Петра I граф покинул государственную службу и окончательно поселился в Москве. С тех пор научные изыскания стали главным делом его жизни.

Необычные для того времени занятия Брюса, а также голубой «дьявольский свет», который периодически начинали излучать окна его лаборатории, оборудованной им на верхних этажах Сухаревой башни, вскоре создали ему репутацию колдуна и чернокнижника.



Полеты на железном драконе

Легенды, сложенные о Брюсе народной молвой, поражали воображение современников. Наиболее распространенная из них повествовала о том, как Брюс сконструировал для себя механическую куклу-служанку, придав ей облик девушки необычайной красоты. Она умела делать всю работу по дому: убирала комнаты, готовила еду, подавала кофе. Единственное, чего не смог добиться Брюс, – научить ее разговаривать.

Тем не менее любви прекрасной девушки старались добиться многие молодые аристократы. Брюсу, который безуспешно пытался убедить их, что это не человек, а кукла, они не верили. Отчаявшись что-либо объяснить, граф вытаскивал из прически служанки какую-то шпильку, и девушка рассыпалась на глазах у всех, превращаясь в охапку живых цветов. Женихи тотчас исчезали, а Брюс вздыхал и принимался снова собирать по частям свою замечательную служанку.

Брюсу приписывалось еще немало необычных поступков и таинственных историй. Говорили, что по ночам у него в башне собиралась всякая нечистая сила: черти и привидения. В ночь полнолуния на крыше Сухаревой башни появлялся настоящий дракон, и Брюс облетал на нем спящий город. По другой версии свои ночные полеты Брюс осуществлял на огромной стальной птице.



День без вранья

Яков Брюс умер в апреле 1735 года. К тому времени Навигацкую школу уже перевели в Петербург, а в Сухаревой башне разместились адмиралтейские конторы и судейские палаты. Однако имя таинственного графа по-прежнему было неразрывно связано с этим местом.

В начале XIX века рядом с башней возник знаменитый Сухарев рынок. Это произошло сразу после войны 1812 года, когда в Москву вернулись бросившие свои дома жители. Горожане, кто как мог, пытались разыскать имущество, разграбленное за время их отсутствия. Чтобы избежать волнений среди населения, генерал-губернатор граф Ростопчин издал указ, согласно которому «любая вещь, откуда бы она взята ни была, является неотъемлемой собственностью того, кто в данный момент ею владеет, и что всякий владелец может их продавать, но только один раз в неделю, в воскресенье, в одном месте, а именно на площади против Сухаревой башни». Уже в первое воскресенье после указа площадь была запружена горами награбленного имущества.

С течением времени Сухаревка превратилась в большой рынок – злачное место, столь любимое Гиляровским и другими искателями острых ощущений. Среди местного преступного сообщества существовал странный обычай. 11 апреля, которое считалось днем рождения Брюса, действовало неписаное правило: «Ворованное барахло не толкать, щипачам по чужим карманам не рыскать, торговцам не голосить и покупателей не обирать, иначе Брюс накажет – обездвижет руки и язык…» Сухарева башня до наших дней не сохранилась. Ее снесли в апреле 1934 года. Официальная мотивировка звучала так: мешает движению транспорта. Чем руководствовались власти на самом деле – неизвестно. Как гласит предание, Сталин лично контролировал разборку здания, во время которой рабочим было велено искать тайники и клады. И действительно, в стенах башни удалось обнаружить немало спрятанных там старинных книг. Но самой главной – Черной книги колдуна Брюса – так и не нашли.

Впрочем, надежда раскрыть тайны Сухаревой башни еще остается. В 1990-х годах диггеры и «черные археологи» обнаружили под Сухаревской площадью многочисленные подземные ходы, попасть в которые можно было из подвалов старых домов, расположенных на Сретенке и в близлежащих переулках. С тех пор минуло полтора десятилетия, и теперь здешним андеграундом заинтересовались уже городские власти. Так, на своей пресс-конференции в сентябре этого года главный археолог столицы Александр Векслер заявил: «Основание башни сохранилось. Сейчас там ведутся изыскания. Возможно, будут найдены подземные ходы, проложенные к дому Брюса на Мещанской улице». А главный архитектор Москвы Александр Кузьмин в свою очередь предложил создать под Сухаревской площадью подземный музей, целиком посвященный знаменитой башне.

Алексей БУКИН
   
стр.1 // HB
 
ЕЩЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА:
От тапалок до блокчейна: как простые игры приводят людей в мир криптовалют
 Тапалки – что это В современном мире технологии блокчейн и криптовалюты становятся всё более значимыми, однако для многих людей этот мир остается сложным и непонятным. Интересное решение этой проблемы появилось в виде простых игровых приложений, которые часто называют "тапалками". Эти игры становятся первым шагом в мир криптовалют для миллионов пользователей.

Феномен криптовалютных тапалок

Криптовалютные тапалки – это простые мобильные приложения, где пользователь выполняет несложные повторяющиеся действия (обычно нажатия на экран) для получения внутриигровой валюты, которую впоследствии можно конвертировать в криптовалюту. Главная особенность этих игр – их доступность и простота, не требующая специальных знаний или навыков.

Notcoin: первые шаги в мире TON

Notcoin стал одним из самых ярких примеров успешной криптовалютной тапалки. Игра, запущенная в экосистеме TON, привлекла внимание миллионов пользователей своей простотой и интеграцией с популярным мессенджером Telegram. Через игровой процесс пользователи естественным образом знакомятся с концепцией цифровых активов, начинают понимать принципы работы блокчейн-кошельков и осваивают основы криптовалютных транзакций. Важным аспектом является формирование вокруг игры активного сообщества заинтересованных пользователей, которые обмениваются опытом и знаниями.

Весьма приятным в Notcoin было то, что игроки по завершению игру получили очень неплохой заработок! Работая минут по 5 в день – если это, конечно, можно назвать работой, они получили 100-300 долларов! Именно этот факт привлек к тапалкам пристальное внимание и в них стали играть миллионы.

Dogs: социальный аспект крипто-игр

Проект Dogs продемонстрировал, как игровые механики могут создавать активные сообщества вокруг криптовалютных проектов. В процессе игры пользователи не только осваивают основы блокчейна, но и формируют понимание ценности цифровых активов. Особенно важным является социальный аспект – игроки учатся взаимодействовать друг с другом в контексте криптовалютной экосистемы, осваивают работу с цифровыми кошельками и знакомятся с концепцией NFT через понятные игровые механики.

Опять такие, заработок вышел неплохой – в районе 100-150 долларов.

WeMine: геймификация майнинга

WeMine предлагает уникальный подход к обучению через упрощенную симуляцию процесса майнинга криптовалют. Игра делает сложную технологическую концепцию доступной для понимания, объясняя принципы работы майнинга через простые игровые механики. Пользователи постепенно осваивают понимание экономической модели криптовалют и принципов распределенных систем, даже не осознавая, что проходят через серьезный образовательный процесс.

Эта игра только недавно начала свою работу, поэтому в нее можно зайти и начать майнить виртуальную криптовалюту. А как обещают создатели, вскоре можно будет реальные USDT – криптовалюту, равную доллару. Более подробно почитать о данной игре и зайти в нее можно в канале посвященному тапалкам -
CryptanClub , где публикуются новости о наиболее интересных этих играх и приводятся ответы на задания, которые дают в некоторых тапалках.

OKX Racer: спортивный азарт в крипто мире

OKX Racer привносит элемент соревнования в мир криптовалютных игр. Через увлекательные гонки пользователи знакомятся с торговыми механиками криптовалют и начинают понимать принципы работы криптовалютного рынка. Соревновательный элемент мотивирует игроков глубже погружаться в технологию и изучать основы технического анализа.

Важным моментом есть то, что данная игра создана одной изх ведущих криптобирж OKX. А это значит, что биржи поняли важность данных игр. И в этой сфере данная биржа отнюдь не одинока. В тапалки зашли и другие ведушие биржи. Об этом подробнее можно также прочитать в упомянутом канале CryptanClub.

Образовательный эффект крипто-игр

Криптовалютные тапалки выполняют важную образовательную функцию, охватывающую три основных направления: 1. Технологическое образование: пользователи осваивают работу с цифровыми кошельками, понимание транзакций и основы криптографии 2. Экономическое образование: игроки учатся понимать принципы формирования стоимости и механизмы криптовалютного рынка 3. Социальное взаимодействие: формируются новые сообщества и каналы обмена знаниями

Влияние на развитие технологий

Простые криптовалютные игры становятся катализатором более глубокого интереса к технологиям. Пользователи, начавшие с простых тапалок, часто переходят к серьезному изучению блокчейн-технологий. Они осваивают программирование смарт-контрактов, углубляются в криптографию и начинают интересоваться децентрализованными финансами.

Игровые проекты также способствуют развитию инноваций в области пользовательских интерфейсов и механизмов безопасности. Они становятся экспериментальными площадками для тестирования новых технологических решений и бизнес-моделей.

Криптовалютные тапалки, несмотря на свою кажущуюся простоту, играют важную роль в популяризации блокчейн-технологий и криптовалют. Они создают доступную точку входа в сложный мир цифровых активов, помогая пользователям постепенно осваивать новые концепции и технологии.

В этом выпуске мы постараемся подробнее остановится на этом феномене. Потому что эти игры не только привлекают новых пользователей в криптовалютную индустрию, но и способствуют формированию более технически грамотного общества, готового к цифровой трансформации экономики. В конечном итоге, простые игровые механики становятся мостом между обычными пользователями и передовыми технологиями будущего.

Статьи на данную тему в этом выпуске:
Goblin Mine
Piggy Bank

Полное оглавление номера


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap | Статьи