|
ГЛАВНАЯ ВОЗВРАЩЕНИЕ |
Николаевский! - Пикет против ленинградского анахронизма |
6 Августа в 12.00 Движение «ВОЗВРАЩЕНИЕ» проводит пикет на Лермонтовской площади (м. «Красные ворота») около здания РЖД в поддержку возвращения исторического имени НИКОЛАЕВСКИЙ ВОКЗАЛ.
Напоминаем, что еще Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 сентября 1991 г. городу Ленинграду было возвращено его первоначальное наименование — Санкт-Петербург. В связи с этим обстоятельством сохранение у вокзала в Москве, с которого отправляются поезда в Санкт-Петербург, прежнего названия «Ленинградский» выглядит явным историческим анахронизмом.
Имеются серьезные основания для возвращения вокзалу названия «Николаевский». Этим актом была бы достойно увековечена память императора Николая I, как одного из главных основателей железнодорожного дела в России и как организатора строительства вокзала.
Именно благодаря императору Николаю I началось строительство железных дорог. Причем ему приходилось преодолевать сопротивление целого ряда министров и правительственных чиновников. По мнению академика Дмитрия Лихачева, Николаевская железная дорога была «самым большим архитектурным сооружением в мире».
Протяженность дороги составила 650 км, что делало ее на то время самой длинной в Европе. В 1855 г., после вступления на престол, император Александр II распорядился назвать дорогу Николаевской - в честь отца Николая I, как организатора и вдохновителя строительства. В 1856 г Петербургский вокзал, по тем же соображениям, был переименован в Николаевский.
Председатель Движения «Возвращение» Юрий Бондаренко (8-916-688-56-69)
Научное обоснование возвращения исторического названия
|
|
|
стр.2 |
// БОНДАРЕНКО Юрий |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|