Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
 
Первая еженедельная аналитическая газета    
Главная  |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Опросы  |  Карта сайта
ТЕМА НОМЕРА

СТАБИЛЬНОСТЬ

НОВОСТИ-1

ПРАЗДНИК

СКАНДАЛ

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

СОЦИУМ

ЧТО БУДЕТ

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

НОВИНКИ КИНО

БИБЛИОТЕКА

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

АРХИВЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ГОД 2006

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:

GAZETANV

  Весь архив номеров
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml


 
 
Екатерина Горбачева
Популярная история музыки
стр. 75

Из действующих лиц оперы в первую очередь необходимо обратить внимание на песельника Торопа, наделенного замечательной музыкальной характеристикой. Например, его песня «Близко города Славянска» из третьего действия представляет собой балладу, написанную в сквозной форме. Начинается она в спокойно-повествовательном тоне, но после двукратного повторения основного куплета мажор сменяется минором, а широкая, плавная мелодия - речитативом. В аккомпанементе возникает ритм конского топота и другие изобразительные элементы. Кульминацию сценического действия композитор отмечает «мелодрамой», т. е. говором на фоне инструментального сопровождения. Возвращение вслед за тем основной мелодии дает понять, что музыкальное повествование окончено.

Антракт и хор «Варись, зелье» из четвертого действия созданы в традиции романтической оперы. Музыке антракта композитор старался придать жутковатофантастический колорит. Сумрачна тональность си-бемоль-минор. Мощное нарастание звучности приводит к тремоло. Неоднократно происходит сопоставление различных регистров, то и дело появляются причудливо звучащие гармонии.

У хора, олицетворяющего нечистую силу, отсутствует самостоятельная партия, и его фактура состоит сплошь из аккордов, дублирующих оркестровые голоса. Каждой фразе хора соответствует мелодия оркестра. При этом отмечается непрерывное нарастание звучности.

Музыка «Аскольдовой могилы» типична для музыкальной практики того времени. Но так как широко распространенный в быту музыкальный материал стал здесь основой для оперных форм нового типа, оперу можно рассматривать как принципиально новый этап в развитии русской оперной драматургии.

После 1835 года Верстовский создал еще три оперы, но они не идут ни в какое сравнение с «Аскольдовой могилой». Появившиеся уже после гениальных творений Глинки, в период расцвета русской классической оперы, они не оказали большого влияния на жизнь русского театра.

Верстовский проявил себя не только как талантливый композитор, но и как театральный деятель, фактически осуществлявший руководство музыкально-театральной жизнью Москвы, а также как режиссер и педагог. Благодаря его усилиям при дирекции московских театров были открыты музыкальные классы, где готовили музыкантов для оркестра. Верстовский умер в 1862 году. Он внес неоценимый вклад в развитие национального театра.

Винченцо Беллини

Винченцо Беллини родился в 1801 году в Катании, в Сицилии, в семье дирижера. Музыкальное образование он получил в Неаполитанской консерватории под руководством известного в то время музыканта Цингарелли. Его первыми композициями были духовные и инструментальные сочинения.

В 1824 году в театре консерватории поставили его первую оперу «Адельсон и Сальвини». В 1826 году на сцене театра «Сан-Карло» в Неаполе состоялась премьера его второй оперы «Бианка и Фернандо», имевшей столь большой успех, что в 1827 году Беллини получил ангажемент в театре «Ла Скала» в Милане. Здесь были поставлены его оперы «Пират» (1827) и «Чужестранка» (1829).

Вскоре Беллини написал для Пармского театра «Заиру» (1829), для Венеции -«Монтекки и Капулетти» (1830) и для Милана - «Сомнамбулу» (1831). Музыкальные критики считали, что его произведениям не хватает совершенства формы, а инструментовка слишком проста. В ответ на эти нападки композитор в 1831 году создал для миланской сцены оперу «Норма», которая произвела настоящий фурор.

В 1832 году Беллини переехал в Париж. Незадолго до смерти, последовавшей в 1835 году, он сочинил еще одну оперу - «Пуритане».

Характерными чертами произведений Беллини является неподражаемый музыкальный

Новости
Axios: Трамп не смягчит пошлины на китайские товары
Президент Соединенных Штатов Дональд Трамп не будет смягчать таможенные пошлины, которыми облагаются товары из Китая.
Раскрыты премии красноармейцев за бомбардировку Берлина
Члены летных экипажей, бомбивших Берлин, получали премии в размере двух тысяч рублей.
В декабре откроется подземный транспортный туннель под Лос-Анджелесом
Подземный туннель под Лос-Анджелесом, задуманный американским бизнесменом Илоном Маском как альтернатива наземному транспорту и метро, почти готов к эксплуатации и начнет работать 10 декабря.
СМИ назвали причину гибели саудовского журналиста в Турции
Причиной смерти журналиста Джамаля Хашукджи в консульстве Саудовской Аравии в Стамбуле стало удушение.
СМИ узнали о дате второго саммита Трампа и Ким Чен Ына
Вторая встреча президента США Дональда Трампа и лидера КНДР Ким Чен Ына запланирована на январь 2019 года, сообщает южнокорейское издание Chosun Ilbo со ссылкой на дипломатические источники.
Турция предоставила охрану невесте убитого саудовского журналиста
Власти Турции предоставили охрану Хадидже Ченгиз, невесте саудовского журналиста Джамаля Хашогги, убитого в консульстве страны в Стамбуле.
   




ГОЛОСОВАНИЕ
Кто главнее?
Путин
Вот этого-то я и не могу понять...
Ответ - в Конституции
Медведев
посмотреть результаты












Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях
sitemap | Обмен ссылками | Статьи | Интересные проекты
   Раскрутка сайтовПоддержка: prlab.net